Классная работа Урок в соответствии с ФГОС.
Требования к уроку в соответствии с ФГОС Формирование предметных результатов Формирование универсальных учебных действий Создание комфортной среды Смена видов деятельности Обучение в деятельности (Учить ученика самого добывать знания)
Результат современного урока: формирование Предметных результатов; Метапредметных : включающих регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия; Личностных результатов
Критерии эффективности урока Обучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, обсуждений Развитие личности Способность ученика проектировать предстоящую деятельность Демократичность, открытость Осознание учеником деятельности: Моделирование затруднений и поиск путей их решения. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения Педагог управляет деятельностью учащегося.
Структура урока 1.Организационный этап. 2.Мотивационно-целевой этап. 3. Коммуникативный этап. 4.Содержательный этап. 5.Технологический этап. 6. Контрольно-оценочный этап. 7. Аналитико-рефлексивный этап.
Отличия традиционного урока и урока по ФГОС Триединая цель урока Преобладает фронтальная форма обучения Конспект урока Формирование УУД Получение предметных, метапредметных, личностных результатов Технологическая карта (конструкт) урока
Деятельность репродуктивно- воспроизводящая Контроль и самоконтроль усвоения Деятельность исследовательская, продуктивная, творческая Самооценка, рефлексия результатов деятельности
Типы уроков по ФГОС Уроки «открытия» новых знаний Уроки рефлексии Уроки общеметодологической направленности Уроки развивающего контроля
Структура уроков «открытия» новых знаний 1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап выявления места и причины затруднения; 4) этап построения проекта выхода из затруднения; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Уроки общеметодологической направленности Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода. Их цель: формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему; о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие. Так, на данных уроках организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации
Уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой: написание учащимися варианта контрольной работы; сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы; оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.
Структура урока рефлексии 1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап локализации индивидульных затруднений; 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап обобщения затруднений во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Отличительной особенностью урока рефлексии от урока «открытия» нового знания является фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании. Для грамотного проведения урока рефлексии необходимо уточнить понятия эталона, образца и эталона для самопроверки, которые мы поясним на конкретном примере
«Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя» (Дональд Д. Куинн).
Шаблон презентации создала Максимова Ирина Анатольевна, МОУ СОШ 15 г. Тверь, учитель математики высшей категории, сайт «