Оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Advertisements

Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель руководителя центра профессионального образования к.п.н., К.Е. Зискин.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Методические основы формирования компетентностно ориентированных оценочных средств Батрова О.Ф.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
Организация оценивания качества освоения основной профессиональной образовательной программы Федеральный институт развития образования Центр профессионального.
1. Подготовка разработчика КОС для ОПОП НПО и СПО 2. Освоение технологии разработки КОС 3. Создание образцов КОС: ПМ МДК или дисциплина.
ОЦЕНИВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Батрова О.Ф.
Федеральный институт развития образования. Создание системы оценки качества при реализации программ прикладного бакалавриата» «Создание системы оценки.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Батрова О.Ф.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Батрова О.Ф. Зачесова Е.В.
Транксрипт:

Оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования

ГДЕ? АЛГОРИТМ определение цели оценивания выбор объекта и предмета оценивания выбор метода и инструментов оценивания внутреннее или внешнее оценивание ЗАЧЕМ? ЧТО? КАК?

ЦЕЛИ ДИАГНОСТИКА МОТИВИРОВАНИЕ (ФОРМИРУЮЩАЯ ОЦЕНКА) КОНСТАТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИЙСЯ; ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБУЧАЮЩИЙСЯ; РАБОТОДАТЕЛЬ; ГОСУДАРСТВО

Объекты оценки по ФГОС Объекты оценкиТип аттестацииОсобенности КЗ Целостная профессиональная деятельность Итоговая государственная аттестация ВКР? Вид профессиональной деятельности Экзамен квалификационныйКомплексное задание, воспроизводящее реальную или имитационную проф.ситуацию Профессиональные и общие компетенции Итоговая государственная аттестация Экзамен квалификационный Комплексное задание, воспроизводящее реальную или имитационную проф.ситуацию Практический опытПромежуточная аттестация по практике Практическое задание, направленное на решение локальной проф.задачи УменияТекущий контроль, промежуточная аттестация (УД, МДК, практика) Задание, предполагающее решение типовых учебных, учебно-профессиональных задач ЗнанияТекущий контроль, промежуточная аттестация (УД, МДК) Тесты; задания на воспроизведение, понимание, анализ информации

Профессиональныемодулии учебные дисциплины Текущий и рубежный контроль и оценивание ГИА.00 Государственная (итоговая) аттестация ПА.00 Промежуточная аттестация: ПМ и УД (? МДК, практики) Контроль и оценка процесса и результатов освоения ОПОП СПО

ТИПЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ Текущий и рубежный Контрольная работа Лабораторная работа Практическая работа Устный опрос Рейтинговая и накопительная система Промежуточная аттестация Экзамен Экзамен квалификационный Дифференцированный зачет Зачет Итоговая государственная аттестация ВКР

Государственная (итоговая) аттестация Условие допуска подтверждение освоения всех видов профессиональной деятельности Формы обязательно - защита ВКР по желанию ОУ - экзамены Состав комиссии представители образовательного и профессионального сообщества

Фонды оценочных средств СТРУКТУРА ФОС: ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ промежуточной аттестации, проводимой экзаменационной комиссией после изучения \ прохождения УД, ПМ (в том числе МДК и практики) государственной итоговой аттестации, проводимой государственно й аттестационной комиссией текущего контроля преподавателем освоения обучающимися учебного материала (входной контроль; контроль на практических занятиях, при выполнении лабораторных работ и т.п.)

ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», СТ.14, П.3 Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации

Трактовка ФГОС НПО и СПО п Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся

ФГОС НПО-СПО: РАЗДЕЛ 5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫПУСКНИК ДОЛЖЕН обладать общими компетенциями обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности ВИД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПК (Опыт +У + З ) ПК – способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний…

практического опыта практического опыта применение умений, знаний применение умений, знаний Дескрипторы НРК РФ 5 уровень: «применение профессиональных знаний…»; «самостоятельная деятельность. Ответственность за результат выполнения работ…» Уровень образования, достаточный для определения квалификационного уровня, НО не наличие квалификации ДОПУСК К ЭКЗАМЕНУ КВАЛИФИКАЦИОННОМУ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕК Объективные требования требования КОМПЕТЕНЦИИ Способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности Носителькомпетенций Интегративны: объединяют знания, умения, навыки, готовность мобилизовать их в конкретных ситуациях Диагностичны: факт и степень их сформированности могут быть диагностированы на основе определенных критериев Отражают социальный заказ: ориентированы на потребности рынка труда ПОЛНОЕ ОВЛАДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Задачи аттестации по профессиональному модулю и итоговой государственной аттестации: экспертное оценивание на основании представлений эксперта и требований ФГОС ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ Задачи текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации по УД: оценивание элементов компетенций (знаний и умений) с последующим агрегированием оценок Важно не ограничиться декомпозицией, а провести интегральную оценку Совокупность показателей оценки и выбранные формы и методы контроля в совокупности должна позволять однозначно диагностировать сформированность соответствующих общих и профессиональных компетенций

ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНОЧНЫМ СРЕДСТВАМ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ 1.ИНТЕГРАТИВНОСТЬ (МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ХАРАКТЕР, СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ); 2. ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ХАРАКТЕР; 3. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРИМЕНЕНИЕ УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ В НЕТИПОВЫХ СИТУАЦИЯХ (НЕТОЖДЕСТВЕННОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ЗАДАНИЙ СТАНДАРТИЗИРОВАННЫМ УЧЕБНЫМ ЗАДАЧАМ); 4. АКТУАЛИЗАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; 5. ЭКСПЕРТИЗА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ 6. СВЯЗЬ КРИТЕРИЕВ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНЫ, НО НЕ ТОЖДЕСТВЕННЫ ДИСЦИПЛИНЫ, МДК, ПРАКТИКА МОДУЛЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ОК, ПК, ВПД, КВАЛИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РАБОТОДАТЕЛЬ РАЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТАРИИ ПРОВЕРКИ УЧЕБНЫЙ / МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ / КВАЗИПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ЗАДАЧ ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПД, НОВЫЕ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ: ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОНЫЙ, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ): ПРОЦЕДУРА ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЦЕНКА ПРОЦЕСС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОТОВЫЙ»«ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» «ДОКУМЕНТЫ» «С ЗАЩИТОЙ (ОБОСНОВАНИЕМ)»«БЕЗ ЗАЩИТЫ (ОБОСНОВАНИЯ)» ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКТУ ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ

Сертификаты Оценка квалификации Оценка учебных достижений Диплом Освоены следующие профессиональные модули: 1.(наименование ПМ) 2.(наименование ПМ) 3.(наименование ПМ) Приложение к диплому МДК 1………..…….5 (отл) Дисциплина 2…….3 (удовл) Дисциплина 3 …….зачтено Информация, необходимая для продолжения образования Информация, необходимая для работодателя Документы об образовании (СПО, ФГОС) (предложения)

Подготовка эксперта по разработке КОС для ОПОП НПО и СПО 1.Освоение технологии разработки КОС 2.Создание образцов КОС: ПМ МДК или дисциплина ЗАДАЧИ РАБОТЫ

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ профессионального модуля ОТПРАВНАЯ ТОЧКА РАБОТЫ НАД КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПМ Экзамен (квалификационный) Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен» Объектами оценки на экзамене (квалификационном) могут выступать: 1. Продукт практической деятельности. Критерий - эталон качества 2. Процесс практической деятельности. Критерий - соответствие усвоенных алгоритмов деятельности заданному. Поэтапный контроль процесса выполнения задания. 3. Объём профессионально значимой информации (МДК) Практики – ДЗ МДК – Э или ДЗ (возможно комбинированный) Ипользование рейтинговых и/накопительных систем оценивания

ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ И ЕГО КРИТЕРИИ Продукт практической деятельности Процесс практической деятельности + ВРЕМЯ Критерии: - эталон качества; - соответствие усвоенных алгоритмов деятельности заданному; - поэтапный контроль процесса выполнения задания КОЛИЧЕСТВО КРИТЕРИЕВ: ПРАВИЛО «МАЛЫХ ЧИСЕЛ»

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ КОС ДЛЯ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ (КЕЙС), ПРИБЛИЖЕННЫЕ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: - чем разрешается пользоваться; - требуется ли наблюдение; - степень детализации при выполнении … УЧЕТ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ АПРОБАЦИЯ НА ЭКСПЕРТАХ ОТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ КУРСОВАЯ РАБОТА, НИРС (ЦЕЛЕВОЙ ЗАКАЗ, ОТРАЖЕНИЕ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ) ?? ДОП. ЗАДАНИЕ

СТРУКТУРА ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ правила определения численной или вербальной оценки при сравнении полученного результата с показателем оценки ПОКАЗАТЕЛЬ ОЦЕНКИ описание основных параметров процесса \ результата деятельности ЯСНОСТЬ ФОРМУЛИРОВОК ДИАГНОСТИРУЕМОСТЬ ССЫЛКА НА ЭТАЛОН

НПО Токарь-универсал ПМ «Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов» ПК Показатель оценки ПК + ОК Показатель оценки (ПК + ОК) ПК 1. Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках Оптимальност ь выбора режимов резания на основании нормативов ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональны х задач. Оптимальность выбора режимов резания на основании нормативов с использованием справочников ГРУППИРОВКА ПК И ОК

Задание выполнено верно? ДА НЕТ Готовы ли мы принять выпускника на работу? Работодатель Критерий Дихотомическая оценка РОЛЬ КРИТЕРИЯ

Квалификационное портфолио обучающегося УНПО / студента УСПО Профессиональное портфолио квалифицированного рабочего / специалиста ПОРТФОЛИО

«Портфолио работ» Собственные работы обучающегося «Портфолио отзывов» Внешние отзывы о работе обучающегося Самооценка «Портфолио документов» Официальные документы о признании »Уровня квалификации »Индивидуальных достижений Другие документы ТИПЫ ПОРТФОЛИО

«Работы»«Отзывы»«Документы» Проекты (чертежи, выкройки, эскизы, расчёты…) Отчёты о практиках Материалы фото- и видеофиксаций Творческие продукты Рефераты, доклады и т.п. Другие работы ( в т.ч. В электронном виде Конспекты лекций Отзывы руководителей практик Отзыв руководителя курсового проекта Отзывы о выполненных работах (рефератах, проектах и пр.) Рецензии Листы самооценки Другие типы отзывов Квалификационные сертификаты Свидетельства об обучении Сертификаты о прохождении тестирования Грамоты, дипломы олимпиад, конкурсов и т.п. Другие документы ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ ПОТРФОЛИО

Этапы разработки КОС 1) Разработка задания 2) Экспертиза задания тремя и более экспертами (в том числе работодателями) 3) Коррекция задания по результатам экспертизы 4) Апробация задания на выборке аттестуемых 5) Анализ результатов апробации 6) Коррекция или исключение задания из банка КОС

Контакты , Москва, ул. Черняховского, д. 9 Тел.: (499)