Р АЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Пальчиковые игры Подготовила учитель-дефектолог ГБДОУ 49 Елунина Людмила Геннадиевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Говорящие пальчики» Воспитатель Зимина Вероника Николаевна.
Advertisements

«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский « Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений для рук (пальцев),способствующий улучшению координации движений пальцев, развитию мелкой моторики и направленный.
Информация для родителей. Учёными доказано, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём.
Учёными доказано, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики рук. Следовательно, тренировка движений пальцев рук является.
Пальчиковая гимнастика.. Что же происходит, когда дети занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно.
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» В. А. Сухомлинский.
Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
ДС 264 ФОТООТЧЕТ работы кружка «Ловкие пальчики»
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
Пальчиковая гимнастика учитель-логопед Соболева О.Н.
Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад 12» Ларионова Н.Н. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант Выполнили: воспитатели МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Миннибаева Римма Ленаровна Подлесная Ирина Борисовна.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МБДОУ Верх - Амонашенский детский сад Автор : воспитатель первой младшей группы Меликян И. А.
Транксрипт:

Р АЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Пальчиковые игры Подготовила учитель-дефектолог ГБДОУ 49 Елунина Людмила Геннадиевна

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант. Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму. Пальчиковые игры, по мнению ученых, – это отображение реальности окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельности, явлений природы. В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Предлагаю Вашему вниманию несколько вариантов пальчиковых игр:

Зайка кулачок зажал И кузнечика поймал. Пальчики свои разжал И кузнечик ускакал.

Пальчики, как ножки, Ходят по дорожке. По тропиночке пойдешь- В гости к белке попадешь.

Режет ножницами ежик Ткань для новеньких сапожек. Так же пальчики сложи- Ножницы нам покажи.

Мышонок в лодочке плывет, Лисенка в лодочку зовет Ладошки правильно сложи- Лодочку нам покажи.

Мишка по лесу гулял, Шишки он щелчком сбивал. Щелкаем по шишкам, Как веселый мишка.

Щенок все время баловался И дома под замком остался, Чтоб выбраться щенок не смог- Сложи из пальчиков замок.

Каждый пальчик-это птичка. Вот сорока, вот синичка, Дятел, филин, воробей- Покажи их все скорей.

Бабочка крылом махала, Над цветочками порхала. Ручки крыльями сложи И как бабочка кружи.

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!