Представление информации в форме таблиц Структура таблицы Табличный способ решения логических задач Это интересно
Ключевые слова Таблица Строка Столбец Ячейка
Структура таблицы Таблица - это форма организации данных по строкам и столбцам. !! СТОЛБЦЫ СТРОКИ ГОЛОВКА БОКОВИК ПРОГРАФКА Название таблицы ЯЧЕЙКА
Таблицы в нашей жизни
Таблицы на уроках
Задание: определите, информация какого вида воспринимается легче? Давайте подумаем Вариант 1: В 5а классе один отличник. В 5б и 5в отличников нет. На «4» и «5» обучаются в 5а классе – 13 учащихся, а в 5б – 4 ученика. В 5а ни у одного учащегося нет двойки за год. Тройки за год имеют 13 учащихся 5 а класса. В 5в классе один отличник. В 5г классе ни у одного учащегося нет двойки за год. На «4» и «5» обучаются в 5в классе – 6 учащихся. В 5б классе нет отличников. В 5в и 5б классах нет двоечников. Тройки за год имеют 18 учащихся 5 б класса, и 20 учащихся 5в класса. На «4» и «5» обучаются в 5г классе – 19 учащихся. В 5в классе нет отличников. В 5г классе 6 учащихся имеют тройки за год. Класс Обучаются на «5» Обучаются на «4»и«5» Имеют «3»Имеют «2» 5 а б в г Вариант 2: ВЫВОД: !! таблица - это простая и удобная форма представления информации.
Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает решать достаточно трудные задачи. Табличный способ решения логических задач ВераОляТаня корзинка лукошко ведёрко Три подружки - Вера, Оля и Таня - пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзинка, лукошко, ведёрко. Известно, что Оля была не с корзинкой и не с лукошком, Вера не с лукошком. Что с собой взяла каждая из девочек? Ответ: Вера взяла корзинку, Оля – ведёрко, Таня – лукошко.
Кто на чём ездит домой? Когда мимо них проходил автобус, третий друг крикнул из окна: «Боря, ты забыл в школе тетрадку!» Алёша Боря Витя автобус трамвай троллейбус Задача: Три друга - Алёша, Боря и Витя учатся в одном классе. Один из них ездит домой из школы на автобусе, другой на трамвае, третий на троллейбусе Ответ: Алёша ездит на трамвае, Боря – на троллейбусе, Витя – на автобусе. Давайте подумаем Однажды после уроков Алёша пошёл проводить своего друга до остановки троллейбуса. Проверка
Давайте подумаем 1 вариант: В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, квас, лимонад и вода. Известно, что: 1.Вода и молоко не в бутылке; 2.Сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом; 3.В банке не лимонад и не вода; 4.Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Куда налита каждая жидкость? 1 вариант: В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, квас, лимонад и вода. Известно, что: 1.Вода и молоко не в бутылке; 2.Сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом; 3.В банке не лимонад и не вода; 4.Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Куда налита каждая жидкость? 2 вариант: За круглым столом оказались ребята из Москвы, Самары, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Лёша, Коля, Витя. Известно, что: 1.Москвич сидел между томичём и Витей. 2.Самаровец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Лёша. 3.Коля никогда не был в Самаре. 4.Юра не бывал в Москве и Томске. 5.Томич с Толей регулярно переписываются. В каком городе живёт каждый из ребят? 2 вариант: За круглым столом оказались ребята из Москвы, Самары, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Лёша, Коля, Витя. Известно, что: 1.Москвич сидел между томичём и Витей. 2.Самаровец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Лёша. 3.Коля никогда не был в Самаре. 4.Юра не бывал в Москве и Томске. 5.Томич с Толей регулярно переписываются. В каком городе живёт каждый из ребят?
Давайте подумаем Сколько существует способов раскрасить снеговиков двумя цветами: синим и голубым, если каждый цвет можно использовать любое количество раз? голубой синийсинийсиний синий синий синий синийсиний синий синийсинийсиний Проверка
Самое главное Табличная форма представления информации очень удобна для представления и обработки информации. С помощью таблиц удобно фиксировать наличие или отсутствие связей между объектами.
Вопросы и задания 1. Преобразуйте текстовую информацию в табличную. Дайте названия столбцам и заполните таблицу. ?? Проверка Самый крупный на земле алмаз c названием «Куллинан» весил 3106 карат (в 1 грамме 5 карат). Он был найден в 1905 году. Следующий по весу алмаз - «Эксцельсиор», найден в 1893 году. Он весил 995 карат. Третий алмаз «Звезда Сьерра-Леоне» весом 970 карат был найден в 1972 году. Алмаз «Великий Могол» весом 787 карат был найден в Индии в XVII веке. Алмаз Победы» весом 770 карат был найден в 1945 году в Западной Африке. Название алмаза Вес, карат Год или век обнаружения Куллинан Эксцельсиор Звезда Сьерра-Леоне Великий Могол787XVII век Алмаз Победы САМЫЕ КРУПНЫЕ АЛМАЗЫ
Вопросы и задания 2. Для существительных «окно», «пользователь», «Москва», «программа», «мышь» заполните таблицу. ?? Имена существительные
Вопросы и задания 3. Три одноклассницы - Соня, Тоня и Женя - занимаются в различных спортивных секциях: одна - в гимнастической, другая - в лыжной, третья - в секции плавания. Каким видом спорта занимается каждая из девочек, если известно, что Соня плаванием не увлекается, Тоня в лыжную секцию никогда не ходила, а Женя является победителем соревнований по лыжам? ?? Проверка Имя Увлечение ГимнастикаЛыжиПлавание Соня Тоня Женя
Это интересно Найдите в электронном приложении к учебнику этот ресурс и познакомьтесь с ним Презентация «Табличный способ решения логических задач» «Табличная форма представления информации обладает одним очень важным преимуществом: она содержит только факты и ничего больше». Уильям Росс Эшби специалист по кибернетике