Обухов Алексей Сергеевич, к.пс.н., профессор, заведующий кафедрой психологии образования Московского педагогического государственного университета Модель рассмотрения психолого- педагогических основ взаимодействия участников образовательного процесса I Международная научно-практическая конференция «Социальная психология в образовательном пространстве»
Социальная психология в образовании Социокультурный Институциональный Личностный группы Социальная психология etc… этносы общение группы личности Обухов А.С. Модель рассмотрения психолого- педагогических основ взаимодействия участников образовательного процесса
Социальная психология образования Социокультурный Институциональный Личностный СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Обухов А.С. Модель рассмотрения психолого- педагогических основ взаимодействия участников образовательного процесса
Социальная психология Социально-психологическая практика в образовании Социокультурный Институциональный Личностный Обухов А.С. Модель рассмотрения психолого- педагогических основ взаимодействия участников образовательного процесса
Участники образовательного процесса родители различные специалисты учителя психологи ученики администрация
Образовательная институция как д етско-взрослая со-бытийная общность (по В.И. Слободчикову) объединение взрослых (педагогов, родителей и представителей внеобразовательных сфер) и детей на основании единства реализуемых в жизни ценностей, культурных и социальных образцов жизни и деятельности, наследования традиций, и передачи их смысла и ценности следующим поколениям, осознания себя единым целым, существующим в истории и строящим будущее. Предельная включенность субъекта в общность предполагает осознание, понимание и принятие ценностей, образцов и традиции данной общности. Детско-взрослая общность характеризуется особенностями связей и отношений между ее субъектами (детьми и взрослыми). Обухов А.С. Модель рассмотрения психолого- педагогических основ взаимодействия участников образовательного процесса
Типы взаимодействи я в образовании ДиадыТриады Личность и группа Полисубъектное взаимодействие Обухов А.С. Модель рассмотрения психолого- педагогических основ взаимодействия участников образовательного процесса
Межгрупповые Межпозиционные Обухов А.С. Модель рассмотрения психолого- педагогических основ взаимодействия участников образовательного процесса Типы взаимодействи я в образовании «Мы» и «они» между своими немножко не свои не свои чужие Родители Учащиеся Учителя Администрация
Типы взаимодействия в системе «человек – окружающая среда» (по В.И. Панову) OO SO SO SS SS SS Обухов А.С. Модель рассмотрения психолого- педагогических основ взаимодействия участников образовательного процесса
Логика описания взаимодействия участников образовательного процесса Обухов А.С. Модель рассмотрения психолого- педагогических основ взаимодействия участников образовательного процесса
Взаимодействие в системе «учитель – класс» Трансляция Руководство Ведение Направление Сопровождение Фасилитация Помощь Содействие Вдохновение Провокация Обухов А.С. Модель рассмотрения психолого- педагогических основ взаимодействия участников образовательного процесса
Взаимодействие в системе «учитель – ученик» Авторитет Доверие Диалог Монолог Воздействие Взаимодействие Внимание Эмпатия Симпатия Антипатия Игнорирование Обухов А.С. Модель рассмотрения психолого- педагогических основ взаимодействия участников образовательного процесса