Термин «интерактивные методы» связан, как правило, с двумя группами взаимосвязанных методов: первая группа - обучение, построенное на общении с компьютером и посредством компьютера вторая группа – бескомпьютерное - специально организованное учебное взаимодействие между обучающимися.
Проблемный диалог: вместо объяснения темы учим самостоятельно решать проблемы и открывать новые знания Продуктивное чтение: вместо быстрого чтения вслух учим вычитывать смыслы и глубоко понимать текст
Обучение грамоте, 1 класс. Тема: "Согласные звуки [л], [л'], [м], [м']". Учитель: Послушайте стихотворения, которые я вам приготовила. Определите, какие звуки произносятся чаще? Лохматый лев увидел сон: Летит с горы на лыжах он. Луна и снег - быстрей, быстрей. Вот это лев - краса зверей. Ученики: Чаще слышатся звуки [л], [л']. Учитель: Мяч летает полосатый. В мяч играют медвежата. - Можно мне? - спросила мышка. - Что ты, ты еще малышка! Ученики: Чаще слышатся звуки [м], [м']. Учитель: Так какая тема сегодняшнего урока? Ученики: Согласные звуки [л], [л'], [м], [м']. (Учитель фиксирует тему на доске.)
Литературное чтение, 4 класс Флюм – пам – пам Дрын – козлю Я пою вам Тру – лю – лю Флюм – пам – пам Дрын – козлю Скачет старый Тру – лю – лю
Литературное чтение, 4 класс
Какой он (детский поэт)?
УРОК 42. Тема: Маленькие открытия писателя М. Пришвина (рассказ «Берестяная трубочка») Я нашёл удивительную берестяную трубочку. (Интересно, почему же она удивительная?) Когда человек вырежет себе кусок берёсты на берёзе, остальная берёста около пореза начинает свёртываться в трубочку. Трубочка высохнет, туго свернётся. Их бывает на берёзах так много, что и внимания не обращаешь.
УРОК 42. Тема: Маленькие открытия писателя М. Пришвина (рассказ «Берестяная трубочка») Но сегодня мне захотелось посмотреть, нет ли чего в такой трубочке. (Интересно, а что там может быть? Дети высказывают предположения.)
«Война грибов с ягодами». Русская народная сказка в литературной обработке В.И.Даля., 4 класс
«Не сказки сами по себе были ему важны, а русское слово, и сказка служила предлогом, народный колорит сказок был усилен Далем множеством пословиц, поговорок, метких образных словечек, введённых в текст сказки.» (журнал «Москвитянин»,1842 год)