Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А.
Результат работы Создан комплект инновационных продуктов, в том числе «Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения». В ОУ с о з д а н а высокотехнологичная образовательная среда
Конечные продукты 1.Модель высокотехнологичной среды ОУ 2.Методические рекомендации по внедрению модели ВТОС в ОУ Санкт-Петербурга 3.Методика организации внеурочной деятельности средствами ВТОС ОУ 4.Система оценки и фиксации образовательных результатов обучающихся средствами ВТОС 5.Методика организации непрерывного обучения, в том числе, средствами проектно- исследовательской деятельности. 6.Учебная программа повышения квалификации учителей-предметников и педагогов дополнительного образования по внедрению модели в ОУ.
– это образовательное пространство учреждения, в котором эффективное взаимодействие между субъектами обеспечено продуктивным использованием современных информационных и коммуникационных технологий. Высокотехнологичная информационная образовательная среда школы
Модель высокотехнологичной информационной образовательной среды Субъекты образовательного процесса Информационные образовательные ресурсы Проекты субъектов образовательного процесса Система дистанционного обучения Аппаратно- техническое обеспечение Виды деятельности в учреждении и за его пределами
Цель создания ВИОС – повышение качества образования в школе Создание условий для личностного и профессионального самообразования, самовоспитания, самоорганизации, самоуправления ученика
Учитель ВУЗ, колледж Интернет- сообщество Ученики Ученик Автоматизированное рабочее место Электронное портфолио Профиль в интернет-ресурсах Персональный сайт или блог олимпиады, конкурсы, учебные материалы, он-лайн тесты, социальные сети, свои публикации Домашние задания, проекты, дистанционное обучение, общение через интернет, выполнение заданий в классе с использованием ЭОР Обмен информацией, выполнение совместных проектов Получение информации о подготовке, олимпиады Ученик в рамках ВТОС
Интернет- сообщество Ученик Учитель Автоматизированное рабочее место Электронное портфолио Профиль или страница в интернет-ресурсах и социальных сетях Персональный сайт и блог Дистанционный курс Цифровое оборудование Компьютерная лаборатория Современные методики обучения Электронные средства обучения Обмен опытом Участие в профессиональных конкурсах Обмен информацией через интернет, дистанционное обучение, выполнение совместных проектов, работа в лаборатории, демонстрация учебного материала с помощью интерактивного оборудования Родители обмен сообщениями через Skype, QIP, ICQ, электронную почту, электронный дневник, форумы и блоги Учитель в рамках ВТОС
Управленческая деятельность по внедрению ВТОС Создание нормативно- правовой базы Создание материально- технической базы Обучение и методическое сопровождение кадров Реорганизация методической работы в школе Внедрение современных технологий в учебно- воспитательный процесс
Инновационный характер продукта Впервые в рамках образовательного учреждения на основе типовых ресурсов выстроена целостная высокотехнологичная образовательная среда, включающая: Локальная нормативная база школы Организационно- содержательное обеспечение Кадровое и методическое обеспечение Информационное обеспечение Материально- техническое обеспечение
Инновационный характер продукта Впервые разработана системная характеристика развития образовательной среды ОУ на основе идеи высокотехнологичного характера взаимодействия субъектов образовательного процесса Субъекты образовательного процесса Педагоги Учителя Воспитатели Социальный педагог Психолог Классные руководители Родители Администрация школы Технический персонал Программист Инженер Системный администратор Внешние субъекты Органы образования Партнеры школы ВУЗы, Гости Ученик
Распространение результатов Диссеминация результатов экспериментальной работы в образовательных учреждениях города может быть осуществлена в форме реализации модуля повышения квалификации. Модуль повышения квалификации является частью инновационного продукта и может быть реализован на базе школы подготовленной командой педагогов. Работа педагогов в условиях высокотехнологичной среды обобщена в их публикациях и методических рекомендациях.