К РАТКИЙ ОТЧЕТ ОБ УЧАСТИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ В X НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ - СЕМИНАРЕ «И НФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ – 2013» Представлен на совещании руководителей ДОУ 9 октября 2013г.
Экспертная система Лонгитюд Б– Экспертная система предназначена для: определения уровня развития детей, начиная с двух месяцев до 7 лет; выявления у детей отклонений в психомоторном развитии; контроля динамики развития ребёнка; подготовки индивидуальной программы занятий для обследованного ребенка.
Преимущества экспертной системы Лонгитюд Б– Удобный интерфейс Индивидуально ориентированная процедура обследования, Использование современных математических методов обработки данных, Полный цикл обработки данных - от сбора анамнеза и ответов на вопросы - к заключению и комплекту индивидуальных рекомендаций в удобной для пользователя форме, Ориентация на помощь специалистам в работе не только с детьми, но и с их родителями.
Основные цели, на которые направлена данная система это скрининговая диагностика уровня развития детей, выявление проблемных зон, требующих повышенного внимания, длительное наблюдение за ходом развития детей и групп, подготовка индивидуальных рекомендаций по занятиям с ребенком с учетом зоны его ближайшего развития.
Ребенок обследуется по 39 параметрам, которые группируются в несколько тематических разделов: Развитие социально - эмоциональн ой сферы Развитие деятельности Речевое развитие Моторное развитие Умственное развитие
Заключение включает в себя обобщенные качественные оценки и количественные данные Качественные оценки формулируются с учетом полученного значения по каждому параметру и его достоверности К количественным данным относятся числовые значения параметров и ориентировочны й возраст развития по разным параметрам.
Образец заключения
В основу построения «Программы развития» для детей соответствующего уровня положены: Детство: «Программа развития» и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович - СПб.: Детство-Пресс, 2000 Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Васильевой - М.: Просвещение, 1987; Истоки: Базисная «Программа развития» ребёнка - дошкольника/ Алиева Т.И., Антонова Т.В., Арнаутова Е.П. и др. - М., 2001
план занятий с ребёнком на ближайшие месяцев и включает в себя разделы, направленные на развитие социально- адаптивных функций, физических качеств и укрепление здоровья, речевое развитие, развитие восприятия и познавательных способностей, различных видов деятельности, навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.
Каждый раздел «Программы» включает в себя: общие рекомендации, отражающие цели и задачи раздела, особенности развития ребёнка на данном этапе; возможные приёмы организации общения с ним; конкретные задания и игры, которые полезны для закрепления у ребёнка как уже сформированных умений, так и для формирования новых, необходимых для достижения поставленных задач.
Основной принцип «Программы» заключается в ступенчатом введении материала. На следующую, более сложную ступеньку ребёнок может перейти, лишь в достаточной степени овладев более лёгким материалом. Ребёнок не научится самостоятельно сидеть прежде, чем станет держать голову; не научится сортировать предметы по каким-либо признакам, не накопив достаточно сенсорного опыта.
Темпы овладения умениями и навыками зависят от индивидуальных особенностей ребёнка. Задача взрослых - помогать ему там, где особенно трудно, подбирать игры в соответствии с той ступенькой, на которой находится ребёнок, а не тащить его насильно вверх.
Участниками юбилейной школы-семинара стали 34 делегации, представляющие различные города и области. 30 выступающих представили свой опыт. Было проведено 6 заседаний, 2 мастер-класса, а также дискуссионные и презентационные площадки.