Администрация Тамбовской области Тамбовский государственный технический университет
Тепловые сети: 701,6 км Водопроводные сети: 6420,9 км Электрические сети: км Газовые сети: км 0,4 % 13,6 % 18,6 % 67,4 % 2
Электрические сети: 63% Тепловые сети: 65% Водопроводные сети: 58 % Газовые сети: 37 % В среднем за 2013 г. по всем ЖКУ: % Профильное образование в сфере ЖКХ отсутствует Острая необходимость в специалистах различного уровня и профиля подготовки, но! компетентных в сфере ЖКХ 3
Инженерные сети городов и населенных пунктов Строительные конструкции зданий и сооружений Управление городским хозяйством 4
Отраслевые направления кластерной политики (в соответствии со Стратегией социально-экономического развития области до 2020 года) Энергетика Машиностроение, приборостроение и металлообработка Транспорт Информационные технологии и радиоэлектроника Легкая промышленность Стройиндустрия и ЖКХ Пищевая и перерабатывающая промышленность Химия и нефтехимия Сельское хозяйство Животноводство В сфере ЖКХ действует 273 организации Обучение ведут 16 учреждений СПО, 1 учреждение ВПО 5
6
Студенты: программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки Студенты: программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки Взрослое население, сотрудники: повышение квалификации и профессиональная переподготовка Взрослое население, сотрудники: повышение квалификации и профессиональная переподготовка Студенты: программы СПО, прикладного и академического бакалавриата, технологической и академической магистратуры, аспирантуры Учащиеся 5-8 кл: знакомство с основами обслуживания и управления городским хозяйством, доп. образование Учащиеся 9-11 кл: предпрофильная и профильная подготовка, элективные предметы и курсы, дополнительное образование Правительство РФ, Администрация субъекта Федерации Фонд содействия реформированию ЖКХ Органы управления образованием УНИВЕРСИТЕТ ПРЕДПРИЯТИЕ Минрегион РФ Минобрнауки РФ Работодатель ЦЕНТР ДПО ЦЕНТР ДПО Государство Отраслевые союзы ШКОЛА КОЛЛЕДЖ ЦЕНТР ДПО ЦЕНТР ДПО ПРЕДПРИЯТИЕ Структуры ДПО Структуры ДПО УНИВЕРСИТЕТ ШКОЛА КОЛЛЕДЖ Межрегиональный центр подготовки кадров в сфере ЖКХ 7
Школа Профильная подготовка Освоение прикладных квалификаций Профессиональное обучение классы 8-9 классы Предпрофильная подготовка Профориентация Допрофессиональная подготовка Колледж Реализация программ НПО, СПО, получение второй профессии, специальност и. Реализация программ прикладного бакалавриата Переподготовка и повышение квалификации Реализация инновацион ных модулей ВУЗ Реализация программ ВПО ( бакалавриат, специалитет, магистратура) Аспирантура, докторантура Дополнительное профессиональное образование Реализация интегрированных программ Создание базовых кафедр Колледж- классы Разработка интегрированн ых программ Предприятие ЖКХ Создание учебно-произв. участков, стажировочных площадок Оценка профессиональных квалификаций Заключение договоров на целевую подготовку с последующим трудоустройством Определение потребности в кадрах Согласование образовательных программ Межрегиональный центр подготовки кадров в сфере ЖКХ 8
Образовательные программы прикладного бакалавриата - в основе программы, ориентированные на овладение практическими навыками работы на производстве, в сочетании с программами высшего образования, ориентированными на получение теоретической подготовки. Практическое обучение проходит в специализированных лабораториях колледжа, высших учебных заведений и на производстве. При этом объём практической части программы, включая лабораторные и практические занятия, учебную и производственную практику, составляет не менее половины всего времени, отведённого на обучение. Целевая подготовка – наличие трехсторонних договоров (студент – вуз – предприятие) 9
Школа Профильная подготовка Освоение прикладных квалификаций Профессиональное обучение классы 8-9 классы Предпрофильная подготовка Профориентация Допрофессиональная подготовка Колледж Реализация программ НПО, СПО, получение второй профессии, специальност и. Реализация программ прикладного бакалавриата Переподготовка и повышение квалификации Реализация инновацион ных модулей ВУЗ Реализация программ ВПО ( бакалавриат, специалитет, магистратура) Аспирантура, докторантура Дополнительное профессиональное образование Реализация интегрированных программ Создание базовых кафедр Колледж- классы Разработка интегрированн ых программ Предприятие ЖКХ Создание учебно-произв. участков, стажировочных площадок Оценка профессиональных квалификаций Заключение договоров на целевую подготовку с последующим трудоустройством Определение потребности в кадрах Согласование образовательных программ Межрегиональный центр подготовки кадров в сфере ЖКХ 10
Интегрированные программы обучения = 11
Интегрированные программы обучения = 12
Параллельные программы обучения = 13
Траектория обучения при сопряженных образовательных программах 10 класс (16 лет) 11 класс (17 лет) 1 курс (18 лет) 2 курс (19 лет) 3 курс (20 лет) 1 курс (21 год) 2 курс (22 года) 3 курс (23 года) 4 курс (24 года) 5 курс (25 лет) 6 курс (26 лет) 1-2 курс (16-17 лет) 3-4 курс (18-19 лет) 1 курс (18 лет) 2 курс (19 лет) 3 курс (20 лет) 4 курс (21 год) Среднее общее образование Среднее профессиональное образования Высшее профессиональное образование Прикладной бакалавриат Бакалавриат Магистратура 5 курс (22 года) 6 курс (23 года) Дополнительное профессиональное образование аттестат, рабочая профессия аттестат, рабочая профессия, диплом СПО аттестат, рабочая профессия, диплом СПО, диплом ВПО, удостоверение ДПО аттестат, рабочая профессия, диплом СПО, диплом ВПО, степень магистра, удостоверение ДПО 14
15
С 2007 по 2013 год прошли обучение свыше человек из 14 регионов России от Петрозаводска до Барнаула С 2007 по 2013 год прошли обучение свыше человек из 14 регионов России от Петрозаводска до Барнаула 16
Ожидаемые эффекты: Оптимизация ресурсов: повышение экономической эффективности использования всех имеющихся ресурсов Доступность, открытость и мобильность системы непрерывного образования: формирование гибкой и мобильной системы подготовки кадров «под ключ» при множественности возможных образовательных траекторий, точек входа и выхода Соответствие требованиям рынка труда: усиление практической ориентированности образовательного процесса ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ 17