Концепция и план мероприятий на 2014 – 2016 годы
Специальные замечания Общие целевые и нормативные основания общероссийской системы оценки качества общего образования Цели и задачи концепции общероссийской системы оценки качества общего образования (ОСОКОО) Общие подходы к решению актуальных вопросов оценки качества образования
Стратегические направления формирования ОСОКОО Перечень оценочных процедур ОСОКОО Требования к качеству измерительных материалов и оценочных процедур Общая архитектура и требования к системам сбора, хранения и обработки данных о качестве системы общего образования.
Границы интерпретации и использования информации, получаемой в установленном порядке для оценки качества образования План мероприятий ОСОКОО на 2014 – 2016 годы
Представляемая общероссийская система оценки качества общего образования (далее, также – ОСОКОО) является материалом для разработки соглашения между органами власти, осуществляющими управление в сфере общего образования, современным российским обществом и экспертным сообществом, в том числе, международным экспертным сообществом, занимающимся разработкой и реализацией процедур оценки качества общего образования. ОСОКОО в представленном виде не обсуждает оценку качества дошкольного уровня образования.
От сведений к компетенциям: – новое представление о качестве: компетентностный подход – конфликт представлений о качестве: традиционное и инновационное От ГОС к ФГОС: – изменение логики стандартизации – изменение роли организации
переход к от методологии контроля качества к методологии управления качеством образования на основе применения корректных оценочных процедур; установление, поддержание и обоснованное изменение конечного перечня оценочных процедур; установление, поддержание и обоснованное изменение стандартов оценочных процедур, включающих требования к интерпретации и оценке измерительных материалов и результатов оценочных процедур;
установление, поддержание и обоснованное изменение стандартов архитектур систем сбора, хранения и обработки данных о качестве системы общего образования; установление, поддержание и обоснованное изменение стандартов интерпретации и использования информации, получаемой в установленном порядке для оценки качества образования
Государственные (национальные) экзамены: Единый государственный экзамен, 11 класс (ЕГЭ); Государственная итоговая аттестация, 9 класс (ГИА – 9)
Национальные и международные исследования и мониторинги: готовность к обучению по программам начального общего образования (1 класс); централизованный мониторинг образовательных достижений обучающихся по программам начального и основного общего образования (1, 4, 6, 8 классы); мониторинг готовности обучающихся основной школы к выбору дальнейшей профессиональной и образовательной траектории (9 класс); мониторинг социализации 16-летних обучающихся;
PISA (Programme for International Student Assessment); TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study); PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study); ICCS (International Civic and Citizenship Study); TALIS (Teaching and Learning International Survey)
Внутриклассное (внутишкольное) оценивание: критериальное оценивание; накопительное оценивание; оценка индивидуального прогресса
«встроенный» контроль за качеством собираемых данных и качеством информации научно-методическая экспертиза за качеством используемого инструментария, обработкой и представлением результатов оценочных процедур централизованная разработка измерительных материалов для проведения ГИА-9 и ЕГЭ, а также мониторингов качества образования федерального уровня
разработка и внедрение механизмов обязательной общественно- профессиональной экспертизы разработка и внедрение стандартов качества измерительных материалов и оценочных процедур
Архитектура и требования к системам сбора, хранения и обработки данных Необходимо предусмотреть единую информационную систему, в которую будет собираться информация оценочных процедур, мониторингов, контекстной информации
Границы использования информации Модель интерпретации и границы использования результатов оценочной процедуры должны быть неотъемлемой частью самой процедуры Необходимо указать, кому и на какие информационные запросы отвечает данная оценочная процедура Необходимо определить границы использования результатов уже существующих оценочных процедур - ЕГЭ и ГИА
План мероприятий ОСОКОО на 2014 – 2016 В течение 2014 – 2016 годов будут проведены следующие оценочные процедуры: ЕГЭ в 2014, 2015 и 2016 годах; ГИА – 9 в 2014, 2015 и 2016 годах; национальные и международные исследования и мониторинги: PISA в 2015 году; TIMSS в 2015 году; PIRLS в 2016 году; ICCS в 2016 году; TALIS в 2014 году В течение 2014 – 2016 годов будут модернизированы следующие оценочные процедуры: национальные экзамены: ЕГЭ, ГИА – 9; национальные и международные исследования и мониторинги: … В течение 2014 – 2016 годов будут созданы следующие оценочные процедуры и / или их прототипы: