Концепция и план мероприятий на 2014 – 2016 годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция и план мероприятий общероссийской системы оценки качества общего образования ( ОСОКОО ) на 2014 – 2016 гг. Городской семинар « Оценка метапредметных.
Advertisements

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Фестиваль издательств ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Департамент образования и молодёжной политики Новгородской области Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации О.В.
Развитие системы оценки качества общего образования в Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов, руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов,
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Подпрограмма 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"
Подходы к проведению различных оценочных процедур оценки качества образования в субъектах Российской Федерации и на федеральном уровне Всероссийский семинар.
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
Основные элементы и направления развития системы оценки качества образования в Российской Федерации Визит Российского тренингового центра ИУО РАО в Республику.
Круглый стол по вопросам оценки качества образования с министром образования и науки Республики Татарстан В.А. Болотов Научный руководитель РТЦ ИУО РАО,
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Оценка качества образования: опыт России The 38th Annual International Conference of the IAEA «Designing the assessment of learning outcomes to make positive.
Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
Развитие системы ОКО в России: уроки и перспективы Международный форум «ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ» г. Ярославль, апреля 2013 года Болотов.
Оценка качества образования в России: национальные вызовы Вице-президент РАО Болотов В.А. Международная конференция «Российское образование в зеркале международных.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Миркес М.М., Ушакова Е.Г., эксперты ИПОП «Эврика». Институционализация современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных.
МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Гончарова Елена Юрьевна, заместитель начальника управления.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Независимая оценка качества образования М.Л. Жигулина, начальник управления экспертизы и мониторинга состояния системы образования ГАОУ ДПО СО «ИРО»
Транксрипт:

Концепция и план мероприятий на 2014 – 2016 годы

Специальные замечания Общие целевые и нормативные основания общероссийской системы оценки качества общего образования Цели и задачи концепции общероссийской системы оценки качества общего образования (ОСОКОО) Общие подходы к решению актуальных вопросов оценки качества образования

Стратегические направления формирования ОСОКОО Перечень оценочных процедур ОСОКОО Требования к качеству измерительных материалов и оценочных процедур Общая архитектура и требования к системам сбора, хранения и обработки данных о качестве системы общего образования.

Границы интерпретации и использования информации, получаемой в установленном порядке для оценки качества образования План мероприятий ОСОКОО на 2014 – 2016 годы

Представляемая общероссийская система оценки качества общего образования (далее, также – ОСОКОО) является материалом для разработки соглашения между органами власти, осуществляющими управление в сфере общего образования, современным российским обществом и экспертным сообществом, в том числе, международным экспертным сообществом, занимающимся разработкой и реализацией процедур оценки качества общего образования. ОСОКОО в представленном виде не обсуждает оценку качества дошкольного уровня образования.

От сведений к компетенциям: – новое представление о качестве: компетентностный подход – конфликт представлений о качестве: традиционное и инновационное От ГОС к ФГОС: – изменение логики стандартизации – изменение роли организации

переход к от методологии контроля качества к методологии управления качеством образования на основе применения корректных оценочных процедур; установление, поддержание и обоснованное изменение конечного перечня оценочных процедур; установление, поддержание и обоснованное изменение стандартов оценочных процедур, включающих требования к интерпретации и оценке измерительных материалов и результатов оценочных процедур;

установление, поддержание и обоснованное изменение стандартов архитектур систем сбора, хранения и обработки данных о качестве системы общего образования; установление, поддержание и обоснованное изменение стандартов интерпретации и использования информации, получаемой в установленном порядке для оценки качества образования

Государственные (национальные) экзамены: Единый государственный экзамен, 11 класс (ЕГЭ); Государственная итоговая аттестация, 9 класс (ГИА – 9)

Национальные и международные исследования и мониторинги: готовность к обучению по программам начального общего образования (1 класс); централизованный мониторинг образовательных достижений обучающихся по программам начального и основного общего образования (1, 4, 6, 8 классы); мониторинг готовности обучающихся основной школы к выбору дальнейшей профессиональной и образовательной траектории (9 класс); мониторинг социализации 16-летних обучающихся;

PISA (Programme for International Student Assessment); TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study); PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study); ICCS (International Civic and Citizenship Study); TALIS (Teaching and Learning International Survey)

Внутриклассное (внутишкольное) оценивание: критериальное оценивание; накопительное оценивание; оценка индивидуального прогресса

«встроенный» контроль за качеством собираемых данных и качеством информации научно-методическая экспертиза за качеством используемого инструментария, обработкой и представлением результатов оценочных процедур централизованная разработка измерительных материалов для проведения ГИА-9 и ЕГЭ, а также мониторингов качества образования федерального уровня

разработка и внедрение механизмов обязательной общественно- профессиональной экспертизы разработка и внедрение стандартов качества измерительных материалов и оценочных процедур

Архитектура и требования к системам сбора, хранения и обработки данных Необходимо предусмотреть единую информационную систему, в которую будет собираться информация оценочных процедур, мониторингов, контекстной информации

Границы использования информации Модель интерпретации и границы использования результатов оценочной процедуры должны быть неотъемлемой частью самой процедуры Необходимо указать, кому и на какие информационные запросы отвечает данная оценочная процедура Необходимо определить границы использования результатов уже существующих оценочных процедур - ЕГЭ и ГИА

План мероприятий ОСОКОО на 2014 – 2016 В течение 2014 – 2016 годов будут проведены следующие оценочные процедуры: ЕГЭ в 2014, 2015 и 2016 годах; ГИА – 9 в 2014, 2015 и 2016 годах; национальные и международные исследования и мониторинги: PISA в 2015 году; TIMSS в 2015 году; PIRLS в 2016 году; ICCS в 2016 году; TALIS в 2014 году В течение 2014 – 2016 годов будут модернизированы следующие оценочные процедуры: национальные экзамены: ЕГЭ, ГИА – 9; национальные и международные исследования и мониторинги: … В течение 2014 – 2016 годов будут созданы следующие оценочные процедуры и / или их прототипы: