Практическая работа 5 Получение водорода и его сжигание МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 8 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2011г. Учитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода.
Advertisements

Практическая работа 1 Получение и распознавание газов.
Схема-лабиринт «Общая характеристика кислорода, распространение кислорода в природе».
Свойства и применение водорода.. Проверка домашнего задания. Упр. 5, стр. 76. Al + HCl Al + H 2 SO 4 ΙΙΙ Ι 2Al + 6HCl 2AlCl 3 + 3H 2 ΙΙΙ ΙΙ 2Al + 3H 2.
Техника безопасности. План урока: I.Оформление подготовительной части работы в тетради (проверка домашнего задания).Оформление подготовительной части.
Практическая работа 1 Признаки химических реакций.
Подготовила учитель химии Бердова Н.Ю.. . Помните, что любое вещество может быть опасным, если обращаться с ним неправильно.
Практическая работа «Получение и собирание газов».
Презентация На тему : Водород Ученика 11 А класса Богатова Михаила.
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
@ Т.Черкашина, Краснокутская ООШ Химия 8 класс Типы химических реакций. Реакции замещения.
Практическое занятие по теме:«Углеводороды и их производные»
Общие сведения Водород в природе Строение атома Физические свойства Получение Химические свойства Применение.
Углеводороды и их производные. Определение качественного состава углеводородов и хлорпроизводных.
Получение этилена и опыты с ним Практическая работа 2 По программе Минченкова Е.Е Политова Светлана Викторовна, учитель химии высшей категории.
Водород - первый химический элемент периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Атомный номер водорода 1, относительная атомная масса.
Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает. В морях и реках обитает, А часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю.
Тема урока «Водород» Имя урока «Не только рождающий воду…»
ВОДОРОД Открытие водорода: В 1766 г. Генри Кавендиш впервые подробно описал способы получения и специфические признаки водорода – «горючего воздуха». Н2Н2.
Классификация химических реакций. Цель занятия: узнать сущность, признаки и условия протекания химических реакций; уметь определять тип реакции по записи.
Транксрипт:

Практическая работа 5 Получение водорода и его сжигание МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 8 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2011г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2013

Цель: научиться получать водород, изучать физические и химические свойства водорода, совершенствовать приемы работы с лабораторным оборудованием и с веществами; воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, сотрудничество, наблюдательность, прилежность, внимание; учащиеся должны уметь собирать установку для получения водорода, проверять на чистоту, уметь оформлять результаты практической работы, делать правильные выводы из наблюдаемых опытов.

Приборы: пробирки, газоотводная трубка, спички, штатив. Реактивы: цинк, соляная кислота. Требование безопасности при работе: осторожно с кислотой, с огнём, стеклянной посудой, вещества брать в малой дозе, соблюдать порядок и тишину.

Ход работы: Физические свойства Молекула водорода двухатомна-H 2. При обычных условиях – это газ без цвета, запаха и вкуса. Самый легкий газ, его плотность в 14,5 раза меньше плотности воздуха. Обладает высокой теплопроводностью, как самые легкие молекулы движутся быстрее. По распространенности во Вселенной занимает первое место. На Земле находится в виде соединений. Значение водорода велико, как и кислорода.

Химические свойства Молекулы водорода довольно прочны. Чтобы водород мог вступить в реакцию, должна быть затрачена большая энергия. Реагирует только с очень активными металлами, образуя гидрид. Са+H 2 =CaH 2 Взаимодействует с неметаллом-фтором, образуя фтороводород. F 2 +H 2 =2HF При нагревании он отнимает кислород от некоторых оксидов. CuO+H 2 =Cu+H 2 O

Что делаю 1.Получение водорода. Осторожно опускаем в пробирку 3-4 кусочков цинка, закрепим пробирку в штативе. Наливаем соляную кислоту (2–3 см.). Пробирку закрываем пробкой с газоотводной трубкой. На верхний конец трубки надеваем сухую пробирку. 2.Проверка водорода на чистоту. Через минуту снимаем пробирку с трубки и, не переворачивая, поднесем её отверстием к пламени. 3.Горение водорода. Поднесем горящую спичку к концу газоотводной трубки. 4.Над пламенем горящего водорода держим перевёрнутый вверх дном стакан.

Наблюдения 1.Выделяется газ. Так как газ … воздуха, поэтому пробирку-приемник устанавливаем вверх дном. 2. Если водород сгорит с легким глухим хлопком, то это доказывает, что он …. Если раздастся свистящий звук, то водород … с кислородом воздуха. Поджигать такой водород …. Он может …. 3.Водород горючий газ, поэтому …. 4. Внутренняя стенка стакана запотевает.

Уравнение реакции Zn+…=ZnCl 2 +… H 2 +O 2 = …

Вывод 1.Атомы … вытеснили атомы … из молекулы кислоты. 2.При взаимодействии молекул … с молекулами … образуется молекулы … в виде пара. Вывод работы: Научились получать водород. Изучили физические и химические свойства водорода.

Вывод работы: Научились получать …. Изучили физические и химические свойства ….