Практическая работа 5 Получение водорода и его сжигание МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 8 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2011г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2013
Цель: научиться получать водород, изучать физические и химические свойства водорода, совершенствовать приемы работы с лабораторным оборудованием и с веществами; воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, сотрудничество, наблюдательность, прилежность, внимание; учащиеся должны уметь собирать установку для получения водорода, проверять на чистоту, уметь оформлять результаты практической работы, делать правильные выводы из наблюдаемых опытов.
Приборы: пробирки, газоотводная трубка, спички, штатив. Реактивы: цинк, соляная кислота. Требование безопасности при работе: осторожно с кислотой, с огнём, стеклянной посудой, вещества брать в малой дозе, соблюдать порядок и тишину.
Ход работы: Физические свойства Молекула водорода двухатомна-H 2. При обычных условиях – это газ без цвета, запаха и вкуса. Самый легкий газ, его плотность в 14,5 раза меньше плотности воздуха. Обладает высокой теплопроводностью, как самые легкие молекулы движутся быстрее. По распространенности во Вселенной занимает первое место. На Земле находится в виде соединений. Значение водорода велико, как и кислорода.
Химические свойства Молекулы водорода довольно прочны. Чтобы водород мог вступить в реакцию, должна быть затрачена большая энергия. Реагирует только с очень активными металлами, образуя гидрид. Са+H 2 =CaH 2 Взаимодействует с неметаллом-фтором, образуя фтороводород. F 2 +H 2 =2HF При нагревании он отнимает кислород от некоторых оксидов. CuO+H 2 =Cu+H 2 O
Что делаю 1.Получение водорода. Осторожно опускаем в пробирку 3-4 кусочков цинка, закрепим пробирку в штативе. Наливаем соляную кислоту (2–3 см.). Пробирку закрываем пробкой с газоотводной трубкой. На верхний конец трубки надеваем сухую пробирку. 2.Проверка водорода на чистоту. Через минуту снимаем пробирку с трубки и, не переворачивая, поднесем её отверстием к пламени. 3.Горение водорода. Поднесем горящую спичку к концу газоотводной трубки. 4.Над пламенем горящего водорода держим перевёрнутый вверх дном стакан.
Наблюдения 1.Выделяется газ. Так как газ … воздуха, поэтому пробирку-приемник устанавливаем вверх дном. 2. Если водород сгорит с легким глухим хлопком, то это доказывает, что он …. Если раздастся свистящий звук, то водород … с кислородом воздуха. Поджигать такой водород …. Он может …. 3.Водород горючий газ, поэтому …. 4. Внутренняя стенка стакана запотевает.
Уравнение реакции Zn+…=ZnCl 2 +… H 2 +O 2 = …
Вывод 1.Атомы … вытеснили атомы … из молекулы кислоты. 2.При взаимодействии молекул … с молекулами … образуется молекулы … в виде пара. Вывод работы: Научились получать водород. Изучили физические и химические свойства водорода.
Вывод работы: Научились получать …. Изучили физические и химические свойства ….