Рекомендации по оформлению методической разработки Структура 1) титульный лист; 2) оглавление; 3) основная часть; 6) список литературы; 7) приложения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка раздела образовательной или учебной программы.
Advertisements

Методические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Методист ИМЦ Коровина Ольга.
Выполнил (а): учитель МОУ СОШ … г. Выкса Ф.И.О. ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ /201 2 учебный год 1.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Требования к оформлению реферата. Реферат должен содержать: титульный лист, оглавление, введение, основную часть (разделы, части), выводы (заключительная.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
Учебный проект - метод учебной деятельности, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. ( по пособию Н.А. Краля Метод.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Структура образовательной программы Организационно-правовая документация Центра гражданского образования Федеральная инновационная площадка Министерства.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
Подробный план создания исследовательской работы.
Транксрипт:

Рекомендации по оформлению методической разработки Структура 1) титульный лист; 2) оглавление; 3) основная часть; 6) список литературы; 7) приложения. Титульный лист Оформляется с учетом следующих требований. Вверху – название учебного заведения. В середине листа пишется тема работы, класс. Ниже, справа - фамилия, имя, отчество, должность педагогического работника, выполнившего работу. Внизу – год написания (см. пример Приложение 1). Оглавление (содержание) В нём последовательно излагаются названия пунктов плана работы. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы. Обязательно указывают страницы, с которых начинается каждый пункт (см. пример Приложение 2). Основные требования к списку изученной литературы Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников). Необходимо указать место издания, название издательства, год издания. Ссылки на интернет-ресурсы указываются в конце списка литературы.

Общие требования Страницы текста работы должны соответствовать формату А4. Страницы должны быть пронумерованы. Титульный лист включён в общую нумерацию страниц реферата. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Работа должна быть выполнена машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги шрифтом «Times New Roman», кегль – 12 (для заголовков – 14), интервал - 1,5. Текст должен быть выровнен по краям. Красные строки обязательны. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм. Заголовки разделов работы следует располагать в середине строки, подзаголовки – по левому краю без точки в конце, печатать прописными буквами, не подчеркивая. Следить, чтобы в тексте в конце предложений были точки (часто встречающаяся небрежность). Если есть список, то обратить внимание на тонкости оформления: - если пункт списка начинается со строчной буквы, то в конце ставится «;»; - если же список начинается с прописной буквы, то в конце ставится «.». Пример: Приёмы анализа текста: или Приёмы анализа текста: - выделение ключевых слов; - Выделение ключевых слов. - беседа; - Беседа. - составление плана; - Составление плана. - наблюдение над системой образов; - Наблюдение над системой образов. -комментированное чтение; - Комментированное чтение. -диалог автора через текст. - Диалог автора через текст.

Приложение 1 МКОУ Галибихинская средняя общеобразовательная школа Методическая разработка раздела образовательной программы по курсу « Окружающий мир » Раздел: « Живая природа » 2 класс Выполнил: Иванов Иван Иванович, учитель начальных классов 2013год

Приложение 2 Оглавление 1. Пояснительная записка ………………………………………………….… Цели и задачи раздела …………………………………………………....… Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностям……………………………………………………..…………… Ожидаемые результаты освоения раздела программы……………….… Образовательные технологии, методы, формы организации деятельности обучающихся………………………………….…………………………….… Система знаний и система деятельности………………………………… Календарно-тематическое планирование по разделу……………………… Разработка урока………………………………….……………………....… Приложения……………………………………………………………..…….23.

Методическая разработка раздела учебной (воспитательной) программы имеет следующую структуру: 1. Пояснительная записка: Представляются особенности (смыслы) учебной (воспитательной) программы, к которой составляется методическая разработка. Указать нормативно-правовую базу, на основании которой разрабатывается раздел(программы, ФГОС НОО и т.д.) 2. Цель и задачи раздела цель раздела должна соотноситься с темой раздела задачи: - образовательные (знания и предметные умения,по ФГОС – предметные результаты) - развивающие (способы деятельности, мыслительные операции, по ФГОС – метапредметные результаты) - воспитательные (ценностные ориентации и смыслы, вырабатываемые относительно данного предметного содержания, по ФГОС – личностные результаты) 3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями. (С характеристикой класса (группы))

4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы Ученик (воспитанник) должен знать Ученик (воспитанник) должен уметь – научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; – умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенные способы деятельности; – коммуникативные и информационные умения; – умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций; – способность к контролю и самоконтролю; – способность к творческому решению учебных и практических задач. Ученик научится Ученик получит возможность научиться по ФГОС НОО предметные, метапредметные, личностные результаты 5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся.

Технологии Проблемно-диалогическая технология Метод проектов Технология дифференцированного обучения Технология продуктивного чтения Технология оценивания образовательных достижений Здоровьесберегающие технологии ИКТ и т.д.

Методы обучения Словесные Словесные Наглядные Наглядные Практические Практические Для другой классификации методов обучения – указать автора

Проблемно-диалогическая технология Методы Подводящий диалог Побуждающий диалог

Проблемно-диалогическая технология Приёмы Проблемная ситуация с затруднением Проблемная ситуация с удивлением Проблемная ситуация с противоречием Побуждение к проверке гипотезы и др.

Формы работы Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная Парная Парная Групповая Групповая Коллективная Коллективная

6. Система знаний и система деятельности: Система знаний включает в себя - общенаучные знания (философские категории (материя, движение, пространство, время) и законы (единства и борьбы противоположностей, перехода количества в качество, отрицания отрицания); - знания из определенной научной области (гуманитарные науки, естественные науки, социальные науки и т.д.) - фундаментальные знания из конкретной предметной области; - знания профильного характера, учитывающие способности и интересы обучающихся, их подготовку к будущей профессии. Система деятельности включает: - Познавательную деятельность. Техника мышления. Интеллектуальные мыслительные операции (анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, аналогия, квалификация и др.). Причинно-следственные связи. Наблюдение. Опыт. Постановка проблемы. Выдвижение гипотезы. Построение модели и ее проверка. Интуиция и озарение. Открытие. Естественнонаучные методы познания (теория, эксперимент); математические (логарифмирование, дифференцирование, итерация и др.); гуманитарные (литература, древние письмена, мифы, религия, научная фантастика и др.); методы чувственного познания. - Преобразующая деятельность. Отношения «Человек-природа-общество», способы выявления противоречий. Виды вопросов и методы их задавания. Постановка задач по преобразованию реальности. Методы решения этих задач. Действия в ситуации неопределенности. Способы самоопределения. Техника выбора. Способы поиска новых путей решения проблем. Конструирование и моделирование. Метод проектов. Алгоритм изобретения. - Общеучебная деятельность. Методы учения: организация учебного места, способы поиска информации, работа с литературой (техника чтения, анализ текста, конспектирование, аннотирование, подготовка докладов и др.); навыки общения (монолог, диалог, дискуссия, способы слушать, задавать вопросы и др.); методы взаимообучения (организация работы в группе, техника выступления, рецензирование, взаимооценка и др.). - Самоорганизующая деятельность. Способы самостоятельной постановки целей. Техника планирования. Виды деятельности. Самоучет. Самоанализ. Самоконтроль. Самооценка. Саморегуляция. Осознание своего продвижения («решил сам», «догадался», «помог товарищу», «принес пользу» и т. д.).

7. Календарно-тематическое планирование по разделу (поурочное планирование) 8. Разработка урока (занятия кружка (факультатива, секции и т.д.) воспитательного мероприятия, занятия в ДОУ) в форме проекта урока (занятия). В начале: тема урока (занятия), место урока (занятия)в разделе, цель урока (занятия), задачи урока (занятия), тип урока, вид урока (для нетрадиционного урока), формы организации учебной деятельности, методы, приёмы, средства обучения. В графе ОБОСНОВАНИЕ необходимо пояснить применение на данном этапе урока выбранных технологий, форм, методов, заданий («для чего»). Этап урока (занятия), его задача Деятельность учителя (воспитателя) Деятельность ученика (воспитанника) Обоснование п/п дата Тема урока (занятия) Тип урока (занятия) Методы обучения Технологии обучения Формы работы организации обучающихся (воспитанников)

Цель урока (занятия): изучение …, формирование представления о …, закрепление знаний о …, обобщение знаний о … и т.д. (связь с темой урока)

Задачи урока (занятия): образовательные - научить …, сформировать представление о …, обобщить знания о … и т.д. (перечисление предметных результатов)

Задачи урока (занятия): развивающие – развивать… воспитательные – воспитывать … (перечисление личностных результатов)

ТИПЫ УРОКОВ (занятий) Урок изучения нового материала (урок открытия новых знаний) Комбинированный урок Урок закрепления знаний Урок обобщения и систематизации знаний Урок контроля знаний и т.д.

ВИДЫ УРОКОВ Урок-игра Урок-экскурсия Урок - виртуальное путешествие Урок-лекция и т.д. (Указывается у нетрадиционных уроков)