«Новые подходы в обучении» Программа повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ республики Казахстан третий (базовый) уровень Филиал АО НЦПК «Өрлеу» Института повышения квалификации педагогических работников по Мангистауской области
Программа разработана Факультетом образования университета Кембридж (Великобритания) в рамках Соглашения между Международным Экзаменационным Советом университета Кембридж и АОО «НИШ» Международный Экзаменационный Совет – крупнейший в мире поставщик образовательных программ международного уровня По данным последних четырех проверок OFSTED (Office for Standards in Education – Офис стандартов в образовании) данная организация названа «исключительной» обучены 5 тренеров ИПК
Содержание Задача: формирование современной профессиональной культуры педагога Содержание программы: Диалогичное обучение Обучение тому, КАК обучаться Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения (формативное оценивание ) и оценивание обучения (суммативное оценивание) Использование ИКТ и цифровых систем в преподавании Обучение талантливых и одаренных детей; инклюзивное обучение Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников Лидерство и управление изменениями в обучении
Цель: обеспечение успешности на основе создания совместных профессиональных знаний/профессионального роста Деятельность сети Herst Cam Network, международный проект «Лидерство учителя» Идея: для успешности педагогической системы, обучение должно происходить параллельно на всех уровнях: педагог учащиеся учебно-вспомогательный персонал образовательное учреждение систем, в которых они работают Модуль7 «Лидерство преподавателя и управление процессами изменений в обучении»
Понятие «широкий профессионализм» индивидуалистический (концентрация на обучении учащихся действовать в соответствии с установленными стандартами ) комплексный (педагог как часть учебного сообщества, при котором знания создаются учителем, а не принимаются в готовом виде; в центре аутентичное обучение) Лидерство (как и обучение) является основной человеческой способностью, побуждающей к постоянному развитию Учителя проявляют лидерские качества, чтобы оказать влияние на своих коллег и окружение
умение: исследовать В центре: умение исследовать, т.е. постановка вопросов (в ситуациях, воспринимающихся как само-собой разумеющееся) Что дает результат в Вашем классе, в Вашей методике преподавания? Кто учится? Кто исключается из процесса? Как учебный план способствует обучению? Как вы осознаете, что не управляете ситуацией?
Рефлексия Личностное осмысление каждым участником результатов учебного занятия: Какую личностно важную цель выполнял? Что делал? Как делал? Достиг ли цели? Что было наиболее трудным? Что удалось лучше всего? Что мешало? Что могло бы улучшить работу?
Анализ учебного занятия Цель и задачи тип учебного занятия структура учебного занятия содержание учебного занятия и каждого его модуля методы обучения и педагогические технологии формы организации познавательной деятельности учащихся Результат каждого учебного модуля Результат учебного занятия
Программа по развитию лидерства учителя Идея: «учитель как лидер в совершенствовании работы» Основные этапы: определение ценностей определение профессиональных задач/проблем согласование и консультирование для выяснения программы развития (апробация новых технологий, оценивание, рефлексия, обзор) планирование действий согласование и консультирование для выяснения плана действий работа по развитию лидерства, основанная на исследовании работа в сетевом сообществе для содействия развитию профессиональных знаний
Результат изменения/улучшение практики (инновации в способах преподавания и обучения) профессиональный рост (новое профессиональное знание) коллективное взаимодействие в лидерских группах и сетевых сообществах: – вовлеченность – оптимизм как обязательная черта лидерства
Результат формирование новой профессиональной культуры обеспечение опережающей подготовки системное внедрение инноваций в обучение критическое осмысление практики инструмент формирования академической команды