Работу выполнил: Ученик 9 класса Жиркин Кирилл Руководитель: учитель биологии и экологии Агафонова Ирина Игоревна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строение и функции зрительного анализатора. Рассмотрим внешнее строение глаза. Бровь Веко Ресницы Рассмотрим внешнее строение глаза.
Advertisements

Виды анализаторов. Структура анализатора Периферическое звено (рецепторы) Проводниковое звено (нервные пути) Проводниковое звено (нервные пути) Центральное.
Глаз. Глаз, орган восприятия светового раздражения у человека. Зрительный анализатор состоит из глазного яблока, проводящих путей и зрительной коры головного.
Презентация к уроку биологии Анализаторы (органы чувств), их строения и функции, зрительный анализатор Презентация к уроку биологии Анализаторы (органы.
Краевая научно-практическая конференция школьников «Эврика» Научно- исследовательский проект Выполнил ученик 10 «б» класса гимназии 87 г. Краснодара Гончаренко.
Нарушения зрения Симптомы и профилактика. Близорукость Миопия - недостаток зрения, при котором хорошо видны близкие предметы и плохо - отдаленные; результат.
1. Глаз человека от пыли и соринок защищен 1) хрусталиком 2) бровями 3) веками и ресницами 4) радужной оболочкой.
М. Миннарт писал:»Изучение природы должно включать в себя также изучение чувств человека. Чтобы добиться точности в наших наблюдениях света и цвета, мы.
Глаза - окно в окружающий мир Проект «Берегите зрение!»
Цели урока: Рассмотреть значение зрительного анализатора; изучить строение и функции глаза, его части, особенности восприятия окружающего.
Строение и функции глаза таблица. *Белочная оболочка (склера) *Сосудистая оболочка *Хрусталик *Стекловидное тело *Белочная оболочка (склера) *Сосудистая.
НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ Выполнила ученица 10 А класса: Чистопрудова Ольга Р уководитель: учитель биологии Зенкова Наталья Валериевна Проект «Берегите.
Глаз-оптическая система Интегрированный урок Биология и физика.
«Глаза – зеркало души» В. Гюго Посмотри мне в глаза, – просим мы. Именно в них можно увидеть правду и ложь, самое высокое чувство и самое низкое.
Схема строения зрительного анализатора Периферический отдел 1 – сетчатка Проводниковый отдел 2 - зрительные нервы Центральный отдел 3 – зрительная зона.
Органы чувств У человека выделяют следующие органы чувств: зрения (глаз), слуха (ухо), обоняние (нос), вкуса (язык) и осязания (кожа). Органы чувств –
Орган зрения Задачи: Дать характеристику анализаторам, изучить особенности строения и работы зрительного анализатора.
Цель: изучить строение органа зрения Цель: изучить строение органа зрения Задачи: познакомиться с различными видами нарушений зрения и правилами гигиены.
Орган зрения (глаз) – воспринимающий отдел зрительного анализатора, служит для восприятия световых раздражений. Состоит из глазного яблока и вспомогательного.
Зрительный анализатор Биология 8 класс Гололобова Тамара Александровна, учитель биологии МОУ «СОШ 122», г. Омск.
Транксрипт:

Работу выполнил: Ученик 9 класса Жиркин Кирилл Руководитель: учитель биологии и экологии Агафонова Ирина Игоревна

Зрительный анализатор Рецепторы глаза Зрительный нерв Затылочная зона коры больших полушарий

Особенности внешнего строения глаза Глаз снаружи защищен бровями, ресницами, веками. А также нельзя ни сказать о том, что глаз постоянно смачивается и защищается от бактерий и инородных тел слезной жидкостью, выделяемой слезными железами.

Изображение на сетчатке Сетчатка состоит из фоторецепторов (они чувствительны к свету) и нервных клеток. Клетки-рецепторы, расположенные в сетчатке, делятся на два вида: колбочки и палочки. В этих клетках происходит преобразование энергии света (фотонов) в электрическую энергию нервной ткани, т.е. фотохимическая реакция. Главным слоем сетчатки является тонкий слой светочувствительных клеток - фоторецепторов. Они бывают двух видов: отвечающие на слабый засвет (палочки) и отвечающие на сильный засвет (колбочки). Палочек насчитывается около 130 миллионов, и они расположены по всей сетчатке, кроме самого центра. Благодаря им обнаруживаются предметы на периферии поля зрения, в том числе при низкой освещенности. Колбочек насчитывается около 7 миллионов. Они расположены главным образом в центральной зоне сетчатки, в так называемом "желтом пятне". Сетчатка здесь максимально утончается, отсутствуют все слои, кроме слоя колбочек. "Желтым пятном" человек видит лучше всего: вся световая информация, попадающая на эту область сетчатки, передается наиболее полно и без искажений. В этой области возможно лишь дневное, цветное зрение, при помощи которого воспринимаются цвета окружающего нас мир.

Формирование изображения на сетчатке

Бинокулярное зрение – это зрение двумя глазами, при условии, что изображение, падающее на макулярную область в коре головного мозга сливается в единый корковый образ. Благодаря бинокулярному зрению мы определяем расстояние от предмета до предмета, объем, взаимное расположение предметов. Условия для формирования нормального бинокулярного зрения: хороший оптический аппарат (прозрачная среда, лучи света должны собираться на сетчатке). хороший световоспринимающий аппарат хороший мышечный аппарат

Окружающий нас мир мы видим ясно, когда все отделы зрительного анализатора "работают" гармонично и без помех. При нарушении работы какой-либо части анализатора происходит нарушение зрения или слепота. Различные нарушения преломления световых лучей в оптической системе глаза, приводящие к расфокусировке изображения на сетчатке, называются аномалиями рефракции (аметропиями). К ним относятся близорукость (миопия), дальнозоркость (гиперметропия), возрастная дальнозоркость (пресбиопия) и астигматизм.

За последние десятилетия число лиц, страдающих близорукостью, значительно возросло. Люди в очках стали неотъемлемой приметой современной жизни: всего в мире очки носят около 1 миллиарда человек. Близорукость присуща в основном молодым.

Профилактика возникновения миопии В профилактике прогрессирующей миопии важное значение имеет раннее ее выявление, систематическое комплексное лечение, правильная коррекция миопии стеклами и лечение спазма аккомодации. Также необходимо создание специального режима зрительной работы: оптимальное освещение рабочего места, освещение должно падать с левой стороны, ограничение зрительной нагрузки. Рациональное трудоустройство должно заключаться в подборе работы, не сопровождающейся сотрясением тела и значительной физической нагрузкой. Необходимо проведение оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление организма и повышение его сопротивляемости к различного рода вредным факторам внешней среды, лечение сопутствующих заболеваний и занятия физической культурой и спортом. У школьников парта должна соответствовать росту ребенка, шрифт в книгах и учебниках должен быть четким, необходима своевременная смена очков и правильный инструктаж детей и родителей относительно упражнений в домашних условиях.

Противопоказания при миопии Виды спорта, связанные с большим физическим напряжением; Поднятие тяжестей; В моей работе мной рассмотрены упражнения, которые полезно выполнять при миопии, в послеоперационный период, а также комплекс общеразвивающих упражнений и занятия для укрепления глазных мышц.

Исследовательская часть Исследовательская часть моей работы заключается в том, чтобы изучить и проанализировать результаты медицинского осмотра учебного года и рассмотреть встречаемость заболевания миопия среди учащихся. Проделав эту работу, я получил следующий результат:

Результаты медицинского осмотра учащихся уч.года: Всего учащихся Осмотрено Заболевания: 1. Заболевания органов дыхания и органов слуха: Бронхиальная астма из них Заболевания опорно-двигательного аппарата Заболевания органов зрения (миопия) из них носят очки Заболевания сердечно-сосудистой системы Заболевания кожи Заболевания мочеполовой системы Заболевания органов пищеварения- 36 Нарушение обмена веществ- 5 (в том числе заболевание щитовидной железы) ДЦП - 2 Нервные заболевания - 5 Другие болезни- 5

Итоги медицинского осмотра нескольких лет обучения:

Исследовательская часть Исходя из данных, полученных в результате анализа медицинских осмотров учащихся, можно сделать следующий вывод: Вывод: заболевания органов зрения (миопия) стоит на первом месте по встречаемости у учащихся, а значит миопия – это действительно основная проблема, связанная с нарушением здоровья, учащихся.

Заключение Создавая эту работу, я знал, что она имеет важное значение для меня, ведь зрение – это один из наиглавнейших органов чувств человека, а миопия – одна из самых основных проблем зрения. Каждому грамотному человеку необходимо знать, как устроен зрительный анализатор, чтобы понять, как сохранить его работоспособность. А также очень важно знать причины возникновения, пути предотвращения и методы лечения такого заболевания как миопия, ведь именно это заболевание – основа нарушения зрения учащихся и студентов. Теперь я с удовольствием делюсь своими знаниями с окружающими, ведь вопросы сохранения нормального зрения, а значит - здоровья, значимы для всех!