Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
Advertisements

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Выполнена: Дорошовой Еленой Викторовной.
Тема выпускной квалификационной работы « Формирование навыков чтения у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения с использованием игровых.
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
Обогащение словарного запаса учащихся при изучении морфологии. Обогащение словарного запаса учащихся при изучении морфологии.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки Исанбаева Вероника Валерьевна учитель музыки МОУ «Башкирская гимназия»102.
Объект речь младших школьников процесс развития речи младших школьников Предмет.
Методы и организация педагогического исследования Колпащикова Л.М., учитель 1 кв. категории МОУ СОШ 6 г.Комсомольск - на - Амуре.
РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке индивидуальной программы ОЭР педагогом - экспериментатором на гг.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Некоторые.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Развитие пространственного воображения на уроках конструирования и моделирования Сафонова Ольга Николаевна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие произвольной памяти как средство повышения эффективности логопедических занятий»
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
«КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)» Выпускная квалификационная работа Тема: «ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ.
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
Особенности изучения и коррекции монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Выполнил: студент 5 курса ИСП КГПУ.
Квалификационная работа по теме: «Моделирование как средство обучения решению арифметических задач младших школьников на уроках математики»
Транксрипт:

Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы

Дети с нарушением фонематического восприятия плохо справляются в школе со звуковым анализом слов, что приводит к затруднениям в чтении и к грубым нарушениям письма (пропуски, перестановка, замена букв) и является причиной их неуспеваемости.

Объект исследования: учащиеся первых классов. Предмет исследования: состояние фонематического восприятия у младших школьников до и после коррекционной работы.

Цель данной работы: на основании литературных источников и констатирующего эксперимента обосновать и апробировать методику развития фонематического восприятия у учащихся первых классов с недоразвитием речи

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: 1.Изучение и анализ литературы по проблеме развития фонематического восприятия у детей. 2.Проведение обследования первоклассников с целью выявления групп детей, имеющих фонематическое недоразвитие. 3.Подбор методов и приёмов развития фонематического восприятия у детей. 4. Анализ и обобщение результатов, полученных в ходе экспериментальной работы.

Гипотеза: система специально подобранных упражнений будет способствовать развитию фонематического восприятия у младших школьников.

методы исследования: 1. Теоретические (изучение и анализ психолого- педагогической и научно-методической литературы, составление библиографии, анализ и обобщение экспериментальных данных, формулирование выводов и практических рекомендаций по теме). 2. Эмпирические (экспериментальные и диагностические - проведение эксперимента в целях доказательства гипотезы, проверка и анализ работ учащихся, сравнительный анализ результатов). 3. Методы обработки данных (математическая обработка экспериментальных данных, построение таблиц и диаграмм).

Теоретическая значимость работы позволяет уточнить знания по проблеме развития фонематического восприятия младших школьников и выявить особенности работы над ними. Практическая значимость заключается в составлении комплекса упражнений для развития фонематического восприятия.

Этапы работы: 1. Подготовительный – изучение литературы, разработка методики (2009 – 2010 учебный год). 2. Экспериментальный – апробация методики на группе учащихся 1-ых классов, анализ результатов, корректировка (2010 – 2011 учебный год). 3. Этап обобщения и внедрения методики в коррекционную работу с учащимися начальных классов (2011 – 2012 учебный год).

Основные результаты