1. ПРОДОЛЖИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИИЙ И ЗНАНИЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ГЕОГРАФИИ И ЭКОНОМИКИ КРУПНЕЙШИХ СТРАН МИРА 2. СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РОЛИ И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План 1. Влияние ЭГП и ФГП на развитие страны. 2. «Японское чудо» - высокие темпы экономического развития, глубокая модернизация экономики: 3. Какие факторы.
Advertisements

Причины японского «экономического чуда». План 1. Влияние ЭГП и ФГП на развитие страны. 2. Как повлияла ограниченность природного и трудового потенциала.
Тема урока: Япония. Цель урока: Изучить экономико- географическое и политико- географическое положение, население, культурные традиции и хозяйство страны.
Мы изучаем Японию.. Цели: 1. Сформировать представление о природе Японии. 2. Охарактеризовать население: культуру, традиции, религию. 3. Показать своеобразие.
МОУ – Ивановская СОШ Баганского района Новосибирской области Выполнил ученик 11 класса Резвин Николай Руководитель: учитель географии Кацендорн В.Ю.
Содержание Экономико-географическое положение страны Природно-ресурсный потенциал Демографическая картина Политический режим в стране Общая экономика(торговля,
У нас в гостях Япония Территория, границы, положение. Горы Японии. Столица Японии – Токио. Место Японии в мировой экономике. Население. Религии. Традиции.
Экономико - географическое положение Японии Тема урока.
Япония Япония Токио. ЭГП Японии ЭГП Японии Площадь – 372 тыс. км 2 Площадь – 372 тыс. км 2 Население – 126 млн.человек Население – 126 млн.человек Страна-архипелаг,
? План знакомства со страной 1.Визитная карточка 2.Природные ресурсы 3.Промышленность 4.Сельское хозяйство и рыболовство 5.Развитие науки 6.Экономическая.
На островах в соленых водах Лежала древняя страна. От государств, других районов Так отличалася она. Цунами берег разрушали, И ежегодно много раз Земля.
Япония: территория, границы, население. Флаг Ямато – страна восходящего солнца Первая демонстрация флага как символа нации состоялась в 1860г.
Япония- «Страна восходящего солнца» Молгачев С.А. МОУ «Новоубеевская основная школа Дрожжановскго муниципального района Республики Татарстан» Территория,
Урок географии 11 класс Яломыст Ирина Владимировна, учитель географии МБОУ СОШ 2 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края.
«Японское чудо». задачи урока 1. Изучить экономико-географическое положение, население, культурные традиции и хозяйство страны. 2. Приобретение опыта.
Разработала: учитель географии Федутенко Т.А.. Вспомните план ЭГХ страны Цели урока: составление ЭГХ Мексики; отображение результатов характеристики на.
МБОУ Полх-Майданская СОШ Вознесенского района Нижегородской области Тема урока : « Япония - страна восходящего солнца» Выполнила: учитель географии Полх.
Япония экономическое чудо. Страна Восходящего солнца Весной - сакура, Кукушка - летом, И ясный месяц осенью. А зимою - холода И чистый снег.
Япония является островным архипелагом. Столица государства – Токио.
План изучения нового материала: 1. Географическое положение 2. Природные условия и ресурсы 3. Население 4. Хозяйство 5. Проблемы, перспективы.
Транксрипт:

1. ПРОДОЛЖИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИИЙ И ЗНАНИЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ГЕОГРАФИИ И ЭКОНОМИКИ КРУПНЕЙШИХ СТРАН МИРА 2. СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РОЛИ И МЕСТЕ ЯПОНИИ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ, О ФАКТОРАХ ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ВАЖНЕЙШИЕ ЭКОНОМИКО- ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЯПОНИИ 3. ОЗНАКОМИТЬСЯ С НЕКОТОРЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЯПОНСКОЙ НАЦИИ И ЕЕ ВКЛАДА В МИРОВУЮ КУЛЬТУРУ

1. Название страны и состав территории. 2. ЭГП и ПГП страны. Влияние ЭГП на развитие страны. 3. Природные ресурсы и их использование. Оценка природно-ресурсного потенциала для развития промышленности и сельского хозяйства. 4. «Японское чудо»- высокие темпы экономического развития, глубокая модернизация экономики. 5. Особенности населения. Традиции в Японии.

Место Японии в мировой экономике: 1 место – автомобили, суда, станки, роботы, бытовая электроника. 1 место – автомобили, суда, станки, роботы, бытовая электроника. 2 место – сталь, пластмасса, бумага, волокна, часы, величина автопарка. 2 место – сталь, пластмасса, бумага, волокна, часы, величина автопарка. 3 место – электроэнергия, целлюлоза, экспорт и импорт товаров. 3 место – электроэнергия, целлюлоза, экспорт и импорт товаров.

Факторы «экономического чуда»: 1) Важнейшую роль в индустриализации Японии сыграли США. 1) Важнейшую роль в индустриализации Японии сыграли США. 2) Были проведены демократические реформы (конституция ) Были проведены демократические реформы (конституция 1947 года). года). 3) Распущены японские семейные концерны – «дзайбацу», которые 3) Распущены японские семейные концерны – «дзайбацу», которые монополизировали экономику. монополизировали экономику.

4) Была проведена реформа в сельском хозяйстве, ликвидировано 4) Была проведена реформа в сельском хозяйстве, ликвидировано крупное землевладение, земля была передана в пользование крестьянам. крупное землевладение, земля была передана в пользование крестьянам. 5) Страна экономила колоссальные средства на развитие собственных 5) Страна экономила колоссальные средства на развитие собственных НИКОР за счёт приобретений лицензий и патентов. НИКОР за счёт приобретений лицензий и патентов. 6) Кроме того, в это время были относительно низкие цены на мировом 6) Кроме того, в это время были относительно низкие цены на мировом рынке на минеральное сырьё и топливо. рынке на минеральное сырьё и топливо.

7) Япония имела дешёвую рабочую силу по сравнению с другими 7) Япония имела дешёвую рабочую силу по сравнению с другими развитыми странами, разрабатывалась система управления рабочей силой. развитыми странами, разрабатывалась система управления рабочей силой. 8) Япония после поражения в войне имела право тратить не белее 8) Япония после поражения в войне имела право тратить не белее 1% ВВП на оборону. 1% ВВП на оборону. 9) Для страны всегда была характерна высокая степень государственного 9) Для страны всегда была характерна высокая степень государственного регулирования. регулирования.

Население Японии – 127 миллионов человек. (8 место в мире ) (8 место в мире ) Территория 372 тысяч километров 2. Средняя плотность населения – 336 человек на километр 2.

Япония 4 на 1000 чел. 4 на 1000 чел.США 8 на 1000 чел. 8 на 1000 чел. Россия 18 на 1000 чел. 18 на 1000 чел.

Япония Мужчины Мужчины 76 лет 76 лет Женщины Женщины 82 года 82 годаРоссия 58 лет 58 лет 67 лет 67 лет

Подберите пару: термин – определение. БОНСАЙ БОНСАЙ ГЕЙША ГЕЙША ИКЕБАНА ИКЕБАНА КАБУКИ КАБУКИ КАЛЛИГРАФИЯ КАЛЛИГРАФИЯ КИМОНО КИМОНО САКУРА САКУРА СУШИ СУШИ СУМО СУМО ТОКАЙДО ТОКАЙДО а) Красивое письмо тушью и кисточкой; а) Красивое письмо тушью и кисточкой; б) борьба тяжеловесов; б) борьба тяжеловесов; в) цветущая вишня; в) цветущая вишня; г)выращивание карликовых деревьев; г)выращивание карликовых деревьев; д) крупнейший мегалополис страны; д) крупнейший мегалополис страны; е) искусство составления букетов; е) искусство составления букетов; ж) национальная женская одежда; ж) национальная женская одежда; з) женщины, профессионально развлекающие гостей; з) женщины, профессионально развлекающие гостей; и) классический театр, в труппе которого только мужчины; и) классический театр, в труппе которого только мужчины; к) блюдо из сырой рыбы. к) блюдо из сырой рыбы.

Подберите пару: термин – определение. БОНСАЙ БОНСАЙ ГЕЙША ГЕЙША ИКЕБАНА ИКЕБАНА КАБУКИ КАБУКИ КАЛЛИГРАФИЯ КАЛЛИГРАФИЯ КИМОНО КИМОНО САКУРА САКУРА СУШИ СУШИ СУМО СУМО ТОКАЙДО ТОКАЙДО а) Красивое письмо тушью и кисточкой; а) Красивое письмо тушью и кисточкой; б) борьба тяжеловесов; б) борьба тяжеловесов; в) цветущая вишня; в) цветущая вишня; г)выращивание карликовых деревьев; г)выращивание карликовых деревьев; д) крупнейший мегалополис страны; д) крупнейший мегалополис страны; е) искусство составления букетов; е) искусство составления букетов; ж) национальная женская одежда; ж) национальная женская одежда; з) женщины, профессионально развлекающие гостей; з) женщины, профессионально развлекающие гостей; и) классический театр, в труппе которого только мужчины; и) классический театр, в труппе которого только мужчины; к) блюдо из сырой рыбы к) блюдо из сырой рыбы

1. Название страны и состав территории. 2. ЭГП и ПГП страны. Влияние ЭГП на развитие страны. 3. Природные ресурсы и их использование. Оценка природно-ресурсного потенциала для развития промышленности и сельского хозяйства. 4. «Японское чудо»- высокие темпы экономического развития, глубокая модернизация экономики. 5. Особенности населения. Традиции в Японии.