Презентационные материалы к докладу первого вице-президента ОАО «РЖД» Морозова В.Н. Презентационные материалы к докладу первого вице-президента ОАО «РЖД» Морозова В.Н. Основные направления совершенствования тарифной политики на железнодорожном транспорте в условиях рыночной среды
Преимущества и недостатки существующей тарифной системы «плюсы» Ускоренное развитие собственных портовых мощностей; Повышение рентабельности сегмента оперирования грузовыми вагонами; Унификация тарифов на порожний пробег полувагонов и платформ; Предоставление организациям ж/д транспорта права самостоятельно изменять уровень тарифов в границах ценовых пределов, определенных федеральными органами исполнительной власти «минусы» Сохранение тарифных преференций на перевозки грузов в периоды значительного улучшения конъюнктуры товарных рынков; Поддержка сырьевых отраслей и экспортных перевозок грузов на дальние расстояния за счет перераспределения тарифной нагрузки на грузы 2 и 3 тарифных классов, а также на перевозки грузов на короткие расстояния; Отсутствие возможности вкладывать средства в развитие инфраструктуры из-за сложившегося низкого уровня тарифов; Отсутствие решений по дерегулированию тарифов в конкурентных секторах рынка перевозок 2
Изменение грузооборота в 2004 – 2013 гг год год (ожидаемое) 3
Основные задачи, требующие решения за счет совершенствования системы тарифного регулирования 4 Создание источников финансирования инвестиций в развитие железных дорог Повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта Создание стимулов для повышения технологической эффективности работы железнодорожной отрасли Создание стимулов для модернизации экономики, развития отечественной промышленности и более глубокой переработки сырья
Рассмотрение возможности отмены государственного регулирования тарифов на перевозки грузов на коротких расстояниях Постепенное сближение тарифов на перевозки грузов первого и третьего тарифных классов Дерегулирование вагонной составляющей и возможность для ОАО "РЖД" привлечения вагонов в аренду по рыночным условиям Дерегулирование вагонной составляющей и возможность для ОАО "РЖД" привлечения вагонов в аренду по рыночным условиям Предлагаемые меры тарифного регулирования Продолжение работы по унификации тарифов на порожний пробег вагонов Корректировка Правил изменения уровня тарифов в границах ценовых пределов, направленная на их либерализацию Переход к долгосрочному установлению тарифов на основе утвержденной ФСТ Методики 6 6
Сравнение доходных ставок (руб/10ткм) на перевозки грузов различных тарифных классов 6
Рассмотрение возможности отмены государственного регулирования тарифов на перевозки грузов на коротких расстояниях Постепенное сближение тарифов на перевозки грузов первого и третьего тарифных классов Дерегулирование вагонной составляющей и возможность для ОАО "РЖД" привлечения вагонов в аренду по рыночным условиям Дерегулирование вагонной составляющей и возможность для ОАО "РЖД" привлечения вагонов в аренду по рыночным условиям Предлагаемые меры тарифного регулирования Продолжение работы по унификации тарифов на порожний пробег вагонов Корректировка Правил изменения уровня тарифов в границах ценовых пределов, направленная на их либерализацию Переход к долгосрочному установлению тарифов на основе утвержденной ФСТ Методики 6 6 Тарифная политика должна обеспечивать формирование необходимых источников финансирования железнодорожной инфраструктуры и расшивки «узких мест»