© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 8 по § 8 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 19 по § 18 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
Advertisements

© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 4 по § 4 Учебник «Они растут, цветут и.
© «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 10 по § 10 Учебник «Они растут, цветут и пахнут»
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 2 по § 2 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 27 по § 26. Учебник «Обо всём живом».
© Баласс, ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 11 по § 11 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин,
© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 9 по § 9–10 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин,
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 3 по § 3 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 28 по § 27. Учебник «Обо всём живом».
Химический состав клеток урок биологии, 6 класс Автор: Глушенок О.П. учитель биологии МБОУ СОШ 15 ст. Родниковской.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 17 по § 16 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 26 по § 25. Учебник «Обо всём живом».
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 24 по § 23. Учебник «Обо всём живом».
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 31 по § 30–31. Учебник «Обо всём живом»
Обобщающий урок по теме: «Жизнь растений». Химический состав растений Вещества …**…** Органические *
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 30 по § 29. Учебник «Обо всём живом»
познакомится с простыми и сложными, органическими и неорганическими веществами; доказать разнообразие веществ в природе; научиться определять простые.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс. Презентация к уроку 24 по § 23. Учебник «Они растут, цветут.
© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 1 по § 1 Учебник «Они растут, цветут и.
КАК И ВСЕМ ДРУГИМ ОРГАНИЗМАМ, РАСТЕНИЯМ ДЛЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕОБХОДИМА ЭНЕРГИЯ.
Транксрипт:

© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 8 по § 8 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан В ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ ОДНИ ВЕЩЕСТВА ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ДРУГИЕ

Определяем проблему Биолог: В этом параграфе ты узнаешь о веществах, из которых состоят живые организмы. Антошка: Зачем мне знакомиться с веществами? Я же биологию изучаю, а не химию. Прав ли Антошка? Какой вопрос будем обсуждать на уроке? Для чего биологу знать о превращении веществ?

Вспомни то, что знаешь – Назови примеры веществ, образцы которых ты видел в школе, на кухне, на улице. – Во что превращается горящая бумага? – Почему для дыхания нужен свежий воздух? – Почему можно задохнуться, вдыхая воздух, который выдохнули?

Решаем проблему, открываем новые знания – Много ли существует веществ? Все ли они входят в состав живых организмов? ПРИМЕРЫ ВЕЩЕСТВ: СОЛЬ, САХАР, СТЕКЛО, ВОДА. НЕТ, СТЕКЛО НЕ ВХОДИТ В СОСТАВ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ, А ВОДА, СОЛЬ И САХАР ВХОДЯТ.

Решаем проблему, открываем новые знания – Из чего состоят вещества? ВЕЩЕСТВА СОСТОЯТ ИЗ АТОМОВ ТАК ЖЕ, КАК СЛОВА ИЗ БУКВ. – Почему так много веществ в природе? АТОМЫ МОГУТ ПО-РАЗНОМУ СОЕДИНЯТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ. – Рассмотрим рис. 8.2, подсчитаем, сколько атомов кислорода, водорода и углерода входит в состав глюкозы. 6 атомов кислорода, 12 атомов водорода, 6 атомов углерода.

Осваиваем новое учебное действие ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА: все опыты необходимо проводить с соблюдением техники безопасности, химические опыты только под наблюдением взрослых, перед проведением опыта необходимо внимательно прочесть инструкцию и тщательно соблюдать её. НАБЛЮДЕНИЕ: во время опыта фиксируем все изменения письменно или используем фото- или видеоаппаратуру. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА: после проведения опыта делаем вывод о том, что мы наблюдали, вывод записываем.

ОПЫТ «ХИМИЧЕСКИЙ ВУЛКАН» В основе опыта лежит разложение бихромата аммония (NH 4 ) 2 Cr 2 O 7 = N 2 + Cr 2 O 3 + 4H 2 O Бихромат аммония оранжевого цвета При горении выделяются тепло, свет, газ В результате реакции образовался зеленовато-серый оксид хрома

НАБЛЮДЕНИЕ 1. Поджигаем оранжевый порошок. 2. Во время горения выделяется газ (дым), тепло, вещества светятся, разлетаются искры. 3. Когда горение закончилось, порошок оказался зеленовато-серого цвета. ВЫВОД Изменился цвет порошка, выделился дым, следовательно, вещество изменилось. При горении состав вещества меняется, происходит химическая реакция.

Работа с текстом Класс делится на 3 группы, первая группа читает текст на с. 56 про углеводы, вторая группа – про белки, третья группа – про жиры. После чтения каждая группа отвечает на вопросы: 1. из каких атомов состоят белки/жиры/углеводы 2. в каких продуктах содержится больше всего белков/жиров/углеводов Записываем информацию в тетрадь и отвечаем на вопрос: Кто создаёт белки, жиры и углеводы? Растения и животные, то есть организмы Поэтому такие вещества называются ОРГАНИЧЕСКИМИ

Что произошло с веществами в семенах пшеницы? При прорастании семян вещества изменяются, то есть в растениях проходят химические реакции. Раствор муки из непроросших семян, цвет йода меняется на фиолетовый, есть крахмал Раствор муки из проросших семян, цвет йода не изменился, крахмала нет ГДЕ В ОРГАНИЗМЕ ПРОТЕКАЮТ ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ? В клетках

Применение нового знания Сравни надписи на упаковках разных пищевых продуктов. В каких продуктах больше белков, а в каких – углеводов?

Делаем вывод по проблеме урока В природе существуют миллионы веществ, состоящих из сотни разновидностей атомов. Вещества живых организмов состоят главным образом из атомов десятка разновидностей. Живые существа растут и двигаются благодаря постоянному превращению одних веществ в другие.

Домашнее задание § 8, задание 3 в учебнике на с. 57, письменно. Задачи 8.1, 8.4–8.6 из задачника- практикума на выбор.

Ссылки: Слайд 7: chemists.com/N4_2011/U11/ChemistryAndC hemists_4_2011-U11.html По этой ссылке есть видео опыта, которое можно посмотреть во время урока Слайд 11: