Плавание тел. Условия плавания тел. Плавание тел. Условия плавания тел. 7класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Копытина Н.А., учитель информатики Г(О)ОУ НПО ПУ 17 с. Хлевное Хлевенского района Липецкой области «О тайнах плавающих тел»
Advertisements

Выполнила: Дорофеева Ангелина, ученица 4 «А» класса МАОУ СОШ 44 Научный р уководитель: Василевская Виктория Викторовна учитель начальных классов Томск.
Ващенко Наталия Васильевна Учитель физики ГБОСКУ школы-интерната 2 VII вида.
Архимедова Сила для Жидкостей и Газов Закон АрхимедаЗакон Архимеда: на погруженное в жидкость (или газ) тело действует выталкивающая сила, численно равная.
Жидкости на тело давят, Вверх его все поднимают, При этом силу создают, Что Архимедовой зовут! Ее считать умеем мы: Надо знать лишь вес воды, Что то тело.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ -компетентности»
Халтурина Е.Ю. МОУ СОШ п. Восход. 1.Каким законом объясняется действие выталкивающей силы? А. Законом Паскаля Б. Законом Гука В. Всемирного тяготения.
АРХИМЕДОВА СИЛА. Архимед ( до н.э.) ЗАКОН АРХИМЕДА Сила, выталкивающая целиком погруженное в жидкость или газ тело, равна весу жидкости или газа.
Урок-объяснение нового материала Подготовила учитель физики Кузнецова Н.А.
Тема урока Сила Архимеда Экспериментируй Цель исследования: Выяснить, от каких величин зависит сила Архимеда, а от каких - не зависит.
УЧЕНИК ! Проверь себя, как ты готов Начать сегодня наш урок. На парте то, что нужно нам, Чтоб плыть к непознанным мирам!
Плавание тел Урок физики в 7 классе. Учитель Ситникова Г. А. МОУ Садовская СОШ 1.
Физика вокруг нас Физика – это наука понимать природу. (Роджерс)
Урок физики в 7 классе Условия плавания тел Подготовил: учитель физики МБОУ «Большескуратовская СОШ» Алдонина С.В г.
Для расчета выталкивающей силы нужно из веса тела в воздухе вычесть вес тела в жидкости.
Галиева В.З. Учитель физики МОУ «Кадетская школа».
Сила Архимеда – сила выталкивающая тело вверх из газа или жидкости.
Закон Архимеда. 1. Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой.
Деятельность учителя на уроках математики и физики. Преподавание – это искусство и наука. Это не навык, однажды научившись которому, вы можете перестать.
Урок-исследование Выполнила: Паранюшкина Татьяна Николаевна.
Транксрипт:

Плавание тел. Условия плавания тел. Плавание тел. Условия плавания тел. 7класс

Во всем мне хочется дойти До самой сути, В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней, До их причины, До основания, до корней, До сердцевины. Б.Пастернак

Учебный проект по теме: Плавание тел. Условия плавания тел. Плавание тел. Условия плавания тел. Образец работы выполнила: Чернецова Ольга Фёдоровна

Основополагающий вопрос Почему в мире существуют тела, которые плавают, и те, что не плавают никогда? Почему в мире существуют тела, которые плавают, и те, что не плавают никогда?

После завершения проекта Вы сможете: обобщить и систематизировать знания о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела; выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести; сформировать умения объяснять причины появления выталкивающей силы, производить расчет и измерение её опытным путём; развить навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач; расширить кругозор, показать применение теоретических знаний на практике; стать самостоятельными, трудолюбивыми, настойчивыми в достижении цели.

Сформулировать условия плавания тел; Сформулировать условия плавания тел; Развивать способности анализировать, делать выводы, логично рассуждать; Развивать способности анализировать, делать выводы, логично рассуждать; Формирование умений получать знания из разных источников; Формирование умений получать знания из разных источников; Приобретение навыков самостоятельной Приобретение навыков самостоятельной познавательной деятельности; познавательной деятельности; Цель проекта:

Задачи Установить теоретически и экспериментально соотношение между плотностью тела и жидкости, необходимое для обеспечения условия плавания тел ; Продолжить формировать умение учащихся проводить опыты и делать из них выводы ; Научить учащихся решать качественные задачи ; проверить усвоение нового материала ; Развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать ; Воспитание интереса к предмету ;

Если тело в жидкость опустить, Будет жидкость на него давить. Почему же тело погружается? Может быть здесь физика кончается? Если взять два разных тела, В жидкость поместить одну, Видно, что одно всплывает, А другое – вмиг ко дну. Жидкость та ж, сомненья нет, Ну, а в чем же тут секрет? В чем сущность явлений? На это ответ Нашел сиракузский мудрец Архимед.

При каком условии тело плавает на поверхности жидкости ? При каком условии тело находится в равновесии внутри жидкости ? Когда тело тонет ? Жидкость производит давление на тело не только снизу и сверху, но и с боков. Почему же тело не перемещается вправо или влево ? ( Проведение экспериментов, анализ полученной информации. Результат исследования – буклет) Учебный вопрос: Почему стальной гвоздь тонет, а стальной корабль плавает?

тонетплаваетвсплывает Почему?

Условия плавания тел Тело плавает на поверхности жидкости Тело плавает внутри жидкости Тело тонет

«Почемучка» 1. Какое заключение можно сделать о величине архимедовой силы, проводя соответствующие опыты на Луне, где сила тяжести в шесть раз меньше, чем на Земле? 2. Действуют ли на искусственном спутнике Земли архимедова сила и закон Паскаля? 3. Как изменился бы уровень воды в океане, если бы растаяли айсберги? 4. Почему водолазу при погружении на глубину необходимо подавать воздух в скафандр под давлением, равным давлению воды на глубине, на которой он находится?

Проект разработан как составная часть учебной темы, рассчитанной на 5 уроков. План реализации проекта: Постановка проблемных вопросов. Формирование групп. Инструктаж. Составление планов работы. Сбор фактического и экспериментального материала. Обработка собранного материала. Подготовка презентаций и буклетов. Защита проекта.

Информационные ресурсы: А.В. Пёрышкин. Физика, 7. Учебник для общеобр. учреждений. «Дрофа», М.М.Балашов. О природе. Книга для учащихся. М., Просвещение, Большая энциклопедия наглядных пособий. Физика: электронное пособие, «Кирилл и Мефодий», Естественно-научный портал Классная физика. Сайт для любознательных Занимательная физика в вопросах и ответах Образовательные ресурсы Интернета – Физика