О модернизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях реализации государственных образовательных стандартов Директор ИПП Калимуллин А.М. Директор ПМЦ ПКиППРО Шайхелисламов Р.Ф.
3 4 2 ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ: СОСТАВЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВА Преемственность всех уровней педагогического образования (СПО, ВПО, повышение квалификации, аспирантура) в рамках единого кластера Абитуриент – будущий студент: подготовленный, мотивированный на учительскую профессию Компетентный профессорско-преподавательский состав, обеспеченный необходимыми ресурсами педобразования Эффективная система повышения квалификации учителей 1
Около 3000 высококвалифицированных преподавателей заняты в подготовке будущих учителей Из них 80 % - доктора и кандидаты наук Новейшая приборно-лабораторная база - свыше 130 новых и модернизированных лабораторий Профессорско-преподавательский состав:
Абитуриент: средний балл зачисленных по результатам ЕГЭ в 2013 г. вырос по сравнению с 2010 г. более, чем на десять единиц и составил более 70 баллов 100 баллов
Подготовка педагогов в системе СПО Модель подготовки педагога в педагогическом колледже На базе основного общего образования – 4 года обучения На базе среднего (полного) общего образования – 2 года обучения Инновационные процессы в развитии и преобразовании общества, новые приоритеты в педагогическом образовании Практикоориентированное содержание педобразования, построение образовательного процесса в соответствии с потребностями и спецификой педагогической деятельности
Традиционная модель подготовки учителей- предметников (Елабужский институт КФУ) Модели подготовки педагогов в системе ВПО: 2 Изменение содержания педобразования, выстраивание образовательного процесса в соответствии со спецификой педагогической деятельности значительное обновление материально-технической базы
Распределённая модель подготовки учителей-предметников: профильные институты - центры ответственности по работе с будущими учителями 2 Высокий уровень предметных компетенций. Одиннадцать институтов, осуществляющих подготовку по 26 педагогическим прóфилям Модели подготовки педагогов в системе ВПО:
Интегральная модель вхождения в учительскую профессию 2 Внедрение гибких образовательных траекторий для студентов естественно- научных институтов с целью их перехода в процессе обучения на педагогический профиль Модели подготовки педагогов в системе ВПО:
Внедрение электронных образовательных ресурсов КФУ в систему СПО: 2 Более 800 электронных ресурсов, зарегистрированных в международной системе управления курсами Moodle пользователей Динамика внедрения ЭОР в учебный процесс
10 IT лицей - интернат – обособленное специализированное учебно-научное структурное подразделение, осуществляющее подготовку в сфере основного, среднего и дополнительного общего образования. Здесь обучаются одарённые дети из муниципальных районов Татарстана, регионов Приволжского федерального округа и других регионов России. Лицей им. Н.И.Лобачевского - занимает одно из ведущих мест в Республике Татарстан по уровню обучения школьников 7-11 классов, технической оснащенности и условиям для интеграции школьного и вузовского образования СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ШКОЛЫ В СТРУКТУРЕ КФУ
ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Управление образования муниципального района Школа Управление образования муниципального района МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН КАЗАНСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ СПО
Кластерное взаимодействие в непрерывном педагогическом образовании 12 Все уровни педагогического образования: СПО, бакалавриат, магистратура, аспирантура Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников образования КФУ Профессиональное педагогическое образование в течение всей жизни 3