«НАША НОВАЯ ШКОЛА»: КАК СТАТЬ ОТЛИЧНЫМ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВР МБОУ «ЧЕРНОРЕЧЕНСКАЯ СОШ» БОЧКАРЕВА ТАТЬЯНА РАВИЛЬЕВНА
Отдаем от сердца, не взаймы. Лишь бы только дети, наши дети Детям отдаем мы все на свете, Cтали бы людьми... Р. Рождественский. Были бы людьми,
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию
5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения
раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. «Наша новая школа» Главные задачи современной школы
Главное предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – самый необходимый человек для ребенка в школе организует и направляет воспитательный процесс в классе объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общества отвечает за качество воспитательной работы в своём классе
создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Цель деятельности классного руководителя
проводит индивидуальную работу по формированию познавательных интересов 2004~2005 координирует поиск информации обучающимися для самообразования сопровождаетпроцессформированияличности сопровождаетпроцессформированияличности ФУНКЦИИ ТЬЮТОР - наставник, воспитатель, советчик, помощник
Стимулирует учебно - познавательную деятельность детей и корректирует её Помогает детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия Поддерживает тесную связь с семьей, информирует родителей об учебной работе и внеурочной деятельности Стимулирует учебно - познавательную деятельность детей и корректирует её Помогает детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия Поддерживает тесную связь с семьей, информирует родителей об учебной работе и внеурочной деятельности Классный руководитель-ТЬЮТОР
Функции классного руководителя Организационно-координирующая Коммуникативная Контролирующая Социально- психологическая Диагностическая Воспитательная Экологическая Административная Идейно- воспитательная Стимулирующе- тормозящая Аналитико- прогностическая
Качества личности классного руководителя коммуникативная идейность, общественная активность, нравственная зрелость, увлечённость профессией, гуманное отношение к детям, высокая требовательность к себе и своим учащимся дружеское расположение, вежливость в общении.
Черты успешной работы классного руководителя 1) стратегическая устремленность и долгосрочная перспектива планирования процесса воспитания; 2) направленность содержания воспитательной деятельности на развитие детей; 3) системность осуществления воспитательного взаимодействия; 4) ориентация воспитательного процесса на развитие индивидуальности детей; 5) технологичность работы педагога-воспитателя; 6) диагностическая оснащенность деятельности классного руководителя.
Воспитательные технологии технология КТД; технология моделирования воспитательной системы класса; технология совместного (коллективного) планирования жизнедеятельности в классе; технология подготовки и проведения личностно ориентированного классного часа; игровые и коммуникативные технологии; технология анкетирования, тестирования и применения других методов психолого-педагогической диагностики.
Критерии профессионального мастерства классного руководителя 1.Обеспечение жизни и здоровья учащихся 2.Обеспечение позитивных межличностных отношений 3.между учащимися и между учащимися и учителями 4.Содействие освоению школьниками программ 5.общего и дополнительного образования 6.Осуществление патриотического, гражданско- правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся 7.Определение целей и разработка плана работы с классом 8.Определение зон риска для учащихся класса. 9.Планирование профилактической деятельности
Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей…» А.А.Захаренко