Актуальность. Центральным звеном перехода к профильной школе должна стать предпрофильная подготовка выпускников основной ступени. От правильного выбора девятиклассниками того или иного профиля будет серьезно зависеть их дальнейшая судьба и мера их подготовленности к сдаче ЕГЭ, и перспективы на продолжение образования после школы. Подростковый возраст- это возраст самопознания, роста интереса к себе, своим возможностям и будущей профессии. Это возраст формирования профессиональных ценностных ориентаций. Учитывая эти возрастные особенности подростков необходимо организовать компентентностно-ориентированный образовательный процесс в системе предпрофильной подготовки учащихся школы. Наладить взаимодействия с родителями по выявлению и формированию профессиональных склонностей своих детей. Всё это возможно осуществить в рамках предпрофильной подготовки.
Цель: Создание вариативной образовательной среды, способствующей самоопределению учащихся в предпрофильной подготовке.
Задачи: Изучить документы по предпрофильной подготовке; создать нормативно-правовую базу по предпрофильной подготовке (положение о предпрофильных классах); подобрать диагностические методики для выявления профессиональных ориентаций познавательных интересов учащихся; провести диагностирование учащихся школы на предмет выявления профессиональных ориентаций, способностей, интересов, личностных качеств; проанализировать готовность школы к организации предпрофильной подготовки; организовать обучение учителей по внедрению предпрофильной подготовки учащихся; разработать и апробировать содержание элективных курсов для учащихся; провести профориентационную работу среди учащихся школы; представить информацию учащимся и родителям о возможности школы в организации предпрофильной подотовки; Взаимодействие с другими образовательными учреждениями для реализации образовательных запросов учеников.
Ожидаемый результат: Правильно организованная предпрофильная подготовка будет способствовать созданию условий в школе, где каждый ученик найдёт себя, поймёт, к какой сфере деятельности он склонен и способен. По окончании учебного года процент «определившихся» повысится, и не будет учащихся, сменивших предпрофиль обучения. (по результатам входного, промежуточного и итогового мониторинга) Взаимодействие с другими образовательными учреждениями для реализации образовательных запросов учеников
Реализация проекта Реализация проекта МероприятияИсполнителиСрокиРезультат 1Работа с нормативно- правовыми документами по предпрофильной подготовке директор школы зам директора по УВР., руководители ШМО АвгустДокументы по предпрофильной подготовке 2Подобрать диагностические методики для выявления проффесиональной ориентации познавательных итересов уч-ся зам.дир.по учебно- воспитательной работе, психолог. Август- сентябрь Диагностический материал 3Работа проблемной группы «Возможности школы к предпрофильной подготовке.» соц.педаг., зам. директора по УВР, руководители ШМО в течении года Данные о педагогическом кадровом потенциале, методических и материально- технических ресурсах 4545 Организовать обучение учителей по внедрению предпрофильной подготовке Диагностировать с целью выявления познавательных интересов учащихся и их потребностей Директор Зам. директора по УВР Психолог Кл.рук-ли в течении года Сентябрь Февраль Май Курсовая переподготовка Анализ анкет
6Разработать предпрофильные курсы Зам.директора по УВР, учителя-предметники августЭлективные курсы, взаимодействие с другими образовательными учреждениями 7День открытых дверей. (презентация элективных курсов) Учителя, составившие элективный курс майинформирование учеников и родителей 8Родительские собранияЗам. по ВР кл.рук-ли в течении года Информирование родителей 9Проффориентационная работа с детьми Зам.директора по УВР, организатор, кл.рук-ли. в течении года Классные руководители 10Итоговый мониторингПсихологмайСамоопределение уч-ся
Ресурсы: МТБ, педагогические кадры, финансовые. Сроки реализации: 1 учебный год
Авторы проекта: Зябликова Татьяна Егоровна Зам.директора по УВР МОУ Салбинская СОШ