Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в школе V вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы и приемы формирования письма у младших школьников.
Advertisements

Психолого-педагогическая коррекция почерка у детей Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Добукварный период Задачи добукварного периода: 1. первичное изучение детей; 2. развитие интереса к обучению; 3. воспитание навыков речевого общения;
Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников (из опыта работы) Учитель-логопед МБДОУ – д\с 8 Ст. Старовеличковской Камерер Лариса Витальевна.
«Письменная речь не есть простой перевод устной речи в письменные знаки, и овладение письменной речью не есть просто усвоение техники письма…» Л.С.Выготский.
Выделяют следующие уровни письма (по Л.С. Цветковой): 1) Сенсомоторный уровень. Обеспечивает технику письма. Психофизиологической основой письма является.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Муниципальное образовательное учреждение Шарьинский Центр диагностики и консультирования Обобщение опыта работы учителя – логопеда Соловьевой Людмилы Владимировны.
Из опыта работы учителя начальных классов КСОШ 3 Морозовой Ольги Борисовны.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
"Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.» Р. Эмерсон.
Психолого- логопедическое сопровождение Никитина В. Л. – педагог-психолог Васильева А. К. – учитель-логопед КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)
Учет общих и специфических закономерностей обучения детей с особыми образовательными потребностями. Романенко Г.И., учитель начальных классов МОУ «СОШ.
Письмо – вид речевой деятельности, который предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода. Психофизическая основа.
Как подготовить ребёнка к школе?. 2 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Развитие зрительно- моторной и двигательной координации у старших дошкольников Подготовила: воспитатель старшей группы общеобразовательной направленности.
Практические приемы и методы формирования базовых понятий при обучении грамоте Кистенева Римма Александровна, Специальная (коррекционная) школа VIII вида.
Транксрипт:

Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в школе V вида

Для детей с нарушениями речи, процесс письма оказывается весьма сложным, так как у них отмечается нарушение моторной сферы, а в частности, несформированность мелкой моторики пальцев. С каждым годом увеличивается число так называемых дисграфиков детей с нарушением письма. Дети сбиваются со строчки, пишут неряшливо, буквы у них получаются различными по размеру, индивидуальный почерк долго не вырабатывается.

Каллиграфия - эстетично красивое письмо с различными украшающими элементами.

В современной методической теории каллиграфия понимается как умение писать четким, удобочитаемым, устойчивым почерком, который по мере выработки скорости приобретает индивидуальные черты.

Каллиграфическое качество письма (соразмерность элементов по высоте, ширине, наклону, идентичность в написании букв) формируется позже, когда освоены все написания букв.

В этой связи следует различать термины графический и каллиграфический. Графический навык автоматизированный способ дифференцировки и перекодирования звуков в буквы, а также начертание их на бумаге. Но каллиграфи- ческий почерк, письмо.

Пропуски Изменение формы, размера, пространственного положенния и количества элементов в буквенном Перестановки и разнообразные замены букв, соответствующих фонемам, сходным по акустической, артикуляционной характеристике Графические ошибки - это

Этапы обучения каллиграфии: Подготовительный этап: формировать зрительное внимание и произвольность зрительного восприятия; развивать ощущение движений руки и артикуляционных органов; учить детей внимательно рассматривать объекты, не приближая к ним глаза; учить детей управлять мышечным напряжением и движениями кисти руки и пальцев; познакомить учеников с правилами письма элементов букв (ровная вертикальная линия, плавное закругление элементов, соблюдение размера и наклона, ритмичность письма под счет, письмо с нажимом и пр.).

Основное содержание подготовительного периода составляют следующие упражнения: прописывание фигур в воздухе; усвоение различных способов работы рукой - от крупных движений всей руки до мелких движений пальцами; штриховка, рисование вертикальных, горизонтальных, наклонных, кривых линий; рисование по клеточкам геометрических фигур и бордюров; написание элементов букв; поиск отличий в двух похожих картинках, фигур в переплетенных линиях и т. п.; рассматривание каких-либо предметов, иллюстраций, художественных картин и др.; словесное описание внешнего вида элементов букв, способов письма.

На основном этапе обучения младших школьников каллиграфии учитель может использовать любую методику овладения приемами письма из тех, что разработаны в современной педагогике, и соответствующие ей прописи. Однако в эту работу необходимо органически вплести блок коррекционных упражнений, которые будут продолжать развитие дефицитных функций ведущих анализаторов.

Спасибо за внимание!