Инновационное поле школы- сообщества МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» г.Усть-Илимск 2013
Школа–сообщество - это динамичное, открытое, гуманитарное пространство, в котором реализуются ценности, нормы и правила и определяются пути дальнейшего развития образования. Школа – сообщество открыта новым импульсам, новым идеям, собственному развитию
Модель выпускника школы-сообщества
Человек Познание Сообщество Творчество Личность, обладающая открытым мышлением – творчески и социально активная, способная к познанию мира с позиции ценностного отношения к. Человеку. Цель воспитания Ключевые ценностиКлючевые ценности Теоретико-методологическая основа концепции воспитания (Т.А. Стефановская, Н.Е. Щуркова, В.А. Караковский)
г.г Школа работала в рамках педагогической концепции «Открытое образовательное пространство школы-сообщества». Цель: построение комплексной модели открытого образовательного пространства школы, обеспечивающего развитие школьника как личности, обладающей открытым мышлением, необходимым для адаптации к жизни в открытом демократическом обществе
Основными достижениями инновационной деятельности * определены особенности работы классного руководителя в условиях школы-сообщества; * создание коллектива единомышленников – «учителей - исследователей»; * введение инноваций, способствующих открытости школы как социального института
Программно-методическое сопровождение инновационной деятельности: - Программа развития школы: «Открытое образовательное пространство школы- сообщества» ( г.г.) - Программа воспитания «Человек в открытом обществе» - Программа «Влияние исследовательской деятельности учителя на качество учебно- воспитательного процесса в школе-сообществе»;
Пилотные экспериментальные программы * «Этюдный метод педагогической драматизации как инновационный способ взаимодействия классного руководителя и классного сообщества»; * «Развитие эмоциональной и рациональной сфер личности в их единстве посредством вовлечения младших школьников в театральную деятельность»; * «Музыка как эффективное средство взаимодействия классного руководителя с учащимися коррекционно-развивающих классов»; * «Интернет технологии в воспитательной деятельности классного руководителя как фактор развития личности подростка»; * «Влияние информационно-коммуникационных технологий, применяемых классным руководителем, на формирование образовательной компетенции учащихся»
Документация по инновационной деятельности «План воспитательной работы классного руководителя» «Дневник классного руководителя» «Дневник учителя-исследователя» «Индивидуальная образовательная программа учителя».
«Точки роста» (развития) инновационной деятельности «Ассоциация «Три С» («Восхождение к творчеству как ведущее средство социализации личности школьника»). «Классный руководитель - системщик»: путь к новой позиции» (Подготовка учителя к реализации ФГОС второго поколения). «Система «погружений» как инновационная форма организации обучения и воспитания». «Социальная практика как новая форма организации внеурочной деятельности школьников. Программа по развитию ученического самоуправления в школе». «Социально значимое образовательное партнерство на основе школьного лесничества». «Формирование знаковых зон школьных помещений» (модель- макет). Проект «Общественная экспертиза качества образования».
Позитивные результаты работы коллектива в инновационном режиме - позитивная динамика уровня воспитанности обучающихся (в соответствии с диагностикой по программе воспитания); - Диплом Лауреата V Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений в номинации «Общеобразовательные учреждения», 2011г.; - востребованность опыта работы школы
Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству! «Воспитание может все!» Гельвеций