Кандидат психологических наук, педагог-психолог Башкин Михаил Валерьевич Формирование коммуникативных УУД у младших школьников в контексте программы психологической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Advertisements

Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Педагог – психолог МБОУ СОШ 14 Лемешкина Елена Ивановна.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Программа развития УУД на ступени основного общего образования. Выполнила учитель: Нургалиева Алевтина Тулишевна.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Федеральный государственный стандарт начального общего образования МОУ «Авксентьевская основная общеобразовательная школа»
Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ 7»
Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями.
Первые результаты введения ФГОС в условиях пилотной площадки года на базе средней школы 16 Директор школы 16 Парфилова Н. В.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Педагогический совет МБОУ СОШ 4 Тема: Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Школьник должен стать личностью, способной к самосовершенствованию и саморазвитию, обладающей исторической культурой и культурой межличностного общения.
Психологическое сопровождение ФГОС Приоритетным направлением федерального образовательного стандарта второго поколения является реализация развивающего.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Разработка модели шестилетней начальной школы г. Руководитель эксперимента доктор педагогических наук Яков Семенович Турбовской Департамент Образования.
Педагог психолог, канд. пс.наук ГОУ СОШ 1929 Хлестова Е.Д.
Транксрипт:

Кандидат психологических наук, педагог-психолог Башкин Михаил Валерьевич Формирование коммуникативных УУД у младших школьников в контексте программы психологической адаптации к школе «Солнышко»

Данная программа была предложена педагогом- психологом школы 1205 (г. Москва) О.А. Матвеевой и представлена в газете «Школьный психолог» (2004 г., 6). Программа была модифицирована педагогом- психологом «МОУ СОШ 8» г. Ярославль М.В. Башкиным в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта к процессу формирования у обучаемых системы универсальных учебных действий.

Программа «Солнышко» - это 4-летний курс для детей начальной школы, включающий два основных раздела: «Самосознание» и «Взаимоотношения». Главные темы этих разделов - чувства, эмоции, общение, поведение, отношение к себе и к окружающим, взаимодействие в малых группах. В основе курса лежит идея уникальности, необычности каждого человека.

Задачи, решение которых осуществляется посредством реализации данной программы: - обеспечение успешной адаптации обучающихся к школе; - развитие у детей самосознания, обучение анализу своих чувств и поступков. - формирование у обучающихся навыков эффективного межличностного взаимодействия.

Представленная программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов. Количество часов, отведенное на каждый учебный год, кроме первого класса – 34 (по 1 ч. занятия в неделю). Количество часов, отведенное на изучение программы в первом классе – 33 (по 1 ч. занятия в неделю).

В первом классе акцент ставится на обеспечение успешности адаптации детей к школьному обучению и формирование у них произвольности эмоциональной сферы (то есть, регулятивных универсальных учебных действий). Во втором классе упор сделан на развитие познавательных процессов обучаемых (познавательные универсальные учебные действия) и коммуникативных навыков (коммуникативные универсальные учебные действия).

В третьем классе акцент ставится на формирование личностных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Четвертый класс предполагает целостную работу (с учетом всех универсальных учебных действий) по подготовке к переходу обучающихся в среднее звено школы.

Примеры тем занятий по формированию коммуникативных УУД у младших школьников «Умение слушать» «Дружба в классе» «Как делиться и хранить тайны?» «Умение сотрудничать» «Комплименты в общении» «Учимся решать конфликты»

Правила общения на занятиях для обучающихся Эти правила принимаются совместно. Регулируя дисциплину, педагог-психолог обращается к обучающимся: 1. «Поднимай руку (если хочешь спросить)». 2. «Слушай (будь внимателен)». 3. «Не унижай других и будь на своем месте (не кривляйся, не смейся над другими, не толкайся)».

Спасибо за внимание!