"Мотивация учения - основное условие успешного обучения" Педагогический совет 3 от 09.01.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Advertisements

Опорные материалы для самоанализа урока Варламова О. А.
Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Интерес к познанию – надежная основа обучения. Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» Цель: определить взаимозависимость эффективности урока и качества образования и наметить направления.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Оценивание в начальной школе: для чего? для кого? как? Оценивание как средство мотивации к изучению английского языка младшими школьниками.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Развитие методического мастерства учителя при конструировании урока в системе лингвистического и литературного образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Транксрипт:

"Мотивация учения - основное условие успешного обучения" Педагогический совет 3 от

Низкая мотивация сегодняшних школьников ставит под сомнение эффективность учебной деятельности в целом.

Уровень учебной мотивации рассматривается как один из критериев эффективности педагогического процесса, как результат деятельности образовательного учреждения.

Структура потребностей А. Маслоу

В состоянии неблагоприятном, подверженный страху, агрессии, растерянности, лености или же крайнего возбуждения ученик не может в полной мере овладеть учебными умениями.

Если ученики очень возбуждены на перемене, значит, на уроке преобладают процессы торможения.

Повышение учебной мотивации – это учить детей так, чтобы им захотелось учиться. Для этого учителя должны владеть различными формами и методами обучения, учитывать возрастные особенности учащихся.

На пути к преодолению низкой мотивации учащихся школа стоит сегодня перед необходимостью пересмотра методов, форм и стиля обучения.

Работа в творческих группах Какие формы и приемы работы учителя будут способствовать формированию положительной мотивации на различных этапах урока и на различных типах уроков?

Этап организации начала урока Похвала и порицание (подготовка к уроку) Эмоциональный настрой на урок (в стихах) Создание игровой ситуации (ролевая игра)

Этап усвоения новых знаний Создание проблемной ситуации Опора на личный опыт ученика и учителя Похвала и поощрение Выявление причинно-следственных связей Применение новых знаний в жизненной ситуации

Этап первичной проверки понимания учащимися нового учебного материала Проблемные вопросы Позитивное отношение учителя Вовлечение каждого учащегося Игровые формы Проектная деятельность Обмен ролями с учителем Самопроверка с опорой на подсказку и взаимопроверка Приложение материала к личному опыту

Этап закрепления знаний Похвала Безотметочная система (адекватное оценивание – «молодец», т.п.) или выставление только положительных оценок Вызов на диалог, беседу (групповая форма работы, взаимопроверка) Яркая наглядность Ролевая игра Дифференциация заданий Совместно-разделенная деятельность

Этап обобщения и систематизации знаний Видение собственных достижений (цели) Групповая работа Игра Рефлексия Шкала достижений, т.п. Значимость для жизни Позитивный девиз Учить благодарности Интеллектуальные карты Соревновательность Самооценка