Выполнила студентка гр.TVTB17 Бут Т.В Тема: Дистанционное обучение
Дистанционное обучение Взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, посредством использования интернет-технологий или другими средствами предусматривающих интерактивность.
ДО позволяет : Снизить затраты на проведение обучения Проводить обучение большего кол-ва человек Повысить качество обучения за счет применения современных средств Создать единую образовательную среду
Коммуникации в ДО В электронном обучении можно использовать 2 вида коммуникаций: A.Асинхронные - обмен сообщениями происходит в произвольное время (электронная почта, форумы, доски объявлений) - см. схема 1 B.Синхронные - обмен сообщениями происходит в режиме реального времени (видео, аудио конференции, чат) - см. схема 2
Коммуникации в ДО Схема 1 Асинхронные
Коммуникации в ДО Схема 2 Синхронные
Совместное использование приложений Этот вид коммуникаций как правило предназначен для демонстрации или обучения работе с программными продуктами
Схема организации ДО Это наиболее перспективная модель, как показывает уже накопленная практика, причем применительно, как к школьному образованию (профильные курсы, использование курсов ДО для углубления знаний, ликвидации пробелов в знаниях), так и к вузовскому. Схематично эту модель (для школы) можно изобразить следующим образом.
Положительные стороны ДО: Обучение в индивидуальном темпе Свобода и гибкость Доступность Мобильность Технологичность Социальное равноправие Творчество
Отрицательные стороны ДО Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем Необходимость наличия целого ряда индивидуально- психологических условий Необходимость постоянного доступа к источникам информации Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий Отсутствует постоянный контроль над обучающимися Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны В дистанционном образовании основа обучения только письменная