ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
П РОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕНА НА : – реализацию требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, системно- деятельностного подхода,развивающего потенциала основного общего образования; повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, усвоения знаний и учебных действий; – расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности; – формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
МАКЕТ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД 1.Общие подходы 2.Цели и задачи программы 3.Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и личностных результатов и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса 4. Характеристика личностных и метапредметных результатов образовательного процесса на разных этапах обучения в основной школе и типовые задачи на развитие универсальных учебных действий 5. Описание особенностей реализации основных направлений учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности 6. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций 7. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся 8. Система оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся.
Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они: носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося.
Основные вопросы Федеральный документ 1. Требования к содержанию современного основного общего образования по каждому предмету в ФГОС нового поколения Фундаментальное ядро 2. Учебно-методическое обеспечение преподавания предмета в 5 классе в условиях реализации ФГОС ООО. Проблема выбора УМК, Федеральный перечень учебников 3. Рабочая программа по каждому предмету для 5 класса: требования, структура, содержание Примерная программа по предмету 4. Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения определенному предмету в 5 классе Программа формирования УУД, где определена роль каждого учебного предмета в формировании УУД учащихся основной школы.