Технология редуктивного обучения
Что такое редукция? Это методологический приём, заключающийся в упрощении, сведении сложного к более простому, обозримому, понимаемому. Это управление учебной деятельностью учащихся
Цели редуктивного обучения: Развитие высокой познавательной активности учащихся Ориентация на целенаправленное формирование системы знаний, развитие аналитического мышления, критически мыслящей самообучающейся личности
ТМРО Техника интерактивного обучения Техника обратной связи Технология рейтинга Проектная технология Технология целеполагания Техника сжатия информации Техника продуктивного чтения
ТМРО 1.Это интеграция технологий. 2.Педагогическая техника- это образовательная технология. 3.Овладение приемами педагогической техники- главная профессиональная задача каждого учителя.
Приемы педагогической техники. Приемы по организации информационного взаимодействия Приемы направленные на развитие памяти и формирование репродуктивных знаний Приемы на применение учащимися полученных знаний
I. Техника обратной связи 1.Блицконтрольная Матрица контроля Лист контроля(Ф,И,уч-ся) тесты вба 2вгаббг 3абгвав
Задание массивом Даётся ряд вопросов различного уровня на выбор Каждый из вопросов оценивается в зависимости от степени сложности определённым количеством баллов на определённую оценку своё количество баллов устанавливается время выполнения ученик сам выбирает вопросы, набирая баллы то есть сам выстраивает свой путь к успеху
Базовый лист контроля личностидатыпонятияМеста событий Пётр Первый Софья 1709 г г. Потешные полки регент Голландия Азов
Попс - формула П – позиция ( Я считаю,что… ) О – объяснение (Потому что…) П – пример (Я могу это доказать на примере… ) С – суждение ( Исходя из этого, я делаю вывод о том, что… )
Синквейн (пять строк ) 1 – существительное 2 – 2 прилагательных 3 – 3 глагола 4 – ключевая фраза 5 – существительное резюме или синоним существительного из первой строки
Пресс - конференция учитель отвечает на вопросы учеников варианты: 1 – после лекции 2 –после самостоятельно подготовленого материала по окончании учащиеся могут представить письменный отчёт
Технология рейтинга Рейтинг темы *.оценивание учащихся баллами (в зависимости от вида работы). *.вычисляя сумму баллов, умножаем количество уроков на 5; высчитываем %, на «5» - 85%, «4» - 75%, «3»- 60%. *.можно использовать рейтинг лист для учёта баллов по теме.
Рейтинг урока 1.Каждый модуль задание оценивается баллами. 2.Баллы суммируются и выставляется оценка. Рейтинг позволяет всесторонне проследить учебную деятельность учащихся и добиться качественных результатов.
Техника интерактивного обучения Организация работы в группах 1.Группа получает чётко и конкретно сформулированную учебную задачу. 2 Группа обеспечивается оборудованием. 3 Определяется форма отчёта группы. 4 Количественный состав группы – не более 4 – х человек. 5 Лидера группа олределяет сама. 6 Группы могут получить одно и то же задание или разное.
Технология модульного обучения Уроки – модули – это редуктивные сценарии уроков, которые выдаются ученикам для самостоятельной работы с текстом учебника или дополнительной литературой. 1 Наличие технологической карты для организации самостоятельной работы учащихся. 2 Пошаговое выполнение заданий. 3 Контроль за выполнением заданий письменный ( по баллам ) или устный в форме самопроверки, взаимопроверки.
Технология модульно – редуктивного обучения - это универсальная технология саморазвития