Учим детей учиться Оценка для обучения. Сегодня мы говорим о Самооценке Формировании метапредметных навыков Важности достижений Помощи ребенку в анализе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Advertisements

Проект «Что такое творческий проект и как его разработать?» Авторы проекта: Солдатова Л.П. Дакаева Л.С. Лейсле С.В. Верхотурова Н.И. Фардутдинова А.Р.
Организация современного урока с точки зрения системно- деятельностного подхода, на примере урока биологии.
Без чего нельзя обойтись в наше время..?. Проект направлен расширение знаний учащихся об устройстве, назначении и возможностях использования компьютера.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г.Ершова Саратовской области» Денискина Л. Н.
Всякий, кому предстоит делать дело, увидит, что, прежде всего, он должен познать что такое и на что способен. Мишель Монтень.
Самооценка подростка Prezentacii.com. Что такое самооценка? Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА.
1. Уважайте всех участников 2. Будьте щедрым слушателем - каждый заслуживает внимания 3. Используйте время эффективно 4. Уважайте различия 5. Содержите.
Активные методы обучения на уроках биологии и природоведения. Русская гимназия г. Валга Авраменко О.В г.
Личностное портфолио воспитанника ЦДТ. Личностное портфолио представляет собой набор или комплект социально значимых качеств, свойств и характеристик,
Метод проектов – это интересно!?. КАКИЕ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВАМ ОТКРОЕТ МЕТОД ПРОЕКТОВ? От того, как ученик может применить свои знания, насколько он компетентен.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Я уяснил, что значит быть свободным. Я разобрался в этом чувстве трудном, Одном из самых личных чувств на свете. И знаете, что значит быть свободным?
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Презентация подготовлена по материалам сайта school 2100.ru.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
ПРОЕКТ МОДНО ЛИ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ?. ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение заранее спланированных результатов.
Транксрипт:

Учим детей учиться Оценка для обучения

Сегодня мы говорим о Самооценке Формировании метапредметных навыков Важности достижений Помощи ребенку в анализе и планировании своей работы

По окончании беседы вы сможете соотнести способы развития метапредметных навыков, предложенных Р. Фишером, со своей практикой.

« Человек, который в себе сомневается, подобен тому, кто записался в стан своих врагов и нацелил на себя оружие. Он делает поражение неизбежным, так как первый в него верит.» Александр Дюма « Три мушкетера », 1844

« Если я думаю, что могу это делать, у меня обычно все получается. Когда я думаю, что не могу что - то делать, у меня обычно ничего не получается.» Элин, 12 лет

Что формирует нашу самооценку ?

Самооценка формируется из взаимоотношений со значимыми для ребенка людьми. Она формируется оценкой человеком картины себя, отраженной от других людей.

источники Подтверждение наших хороших качеств родителями, учителями и другими значимыми людьми Признание сверстников Вера в себя, основанная на положительном успешном опыте

Что оцениваем ?

Связать самооценку с самосознанием и развить в детях « ориентированность на достижение » mastery orientation

Ориентированность на достижение Приобретенная беспомощность Готов браться за трудные задачи Воспринимает проблемы как вызов Принимает поражение без оправданий Гибкий в подходах, пробует разные способы Отслеживает свою работу Хочет достичь учебных целей Положительно оценивает свои способности Любит учиться

Интеллект получаем или развиваем ?

Как мы можем помочь ребенку развивать « ориентированность на достижение »?

Персонализация обучения Анализ и оценка достижений самим ребенком Умение управлять процессом обучения Дети понимают как то, что сейчас изучают связано с их жизнью ? Дети могут сказать в чем они добились успеха и что им в этом помогло ? Мы создали детям возможность оценить свои стратегии обучения ?

Персонализация обучения УчительУченики Умеет формулировать цель с позиции практического результата, который можно применить в жизни Формулируют вопросы, на которые они бы хотели найти ответы по этой теме

« Цели, которые ставят для всех, - не мои цели. Они становятся моими, если я про них подумаю для себя.» Джон. 11 лет

Анализ достижений

Достижение – это что - то, чем ты можешь гордиться чего ты раньше не делал что ты долго пытался сделать и наконец у тебя получилось что ты считал трудным, но у тебя получилось

Всегда ли дети могут оценить свои достижения ?

Вопросы, которые могут помочь Чему ты научился ? Чего ты достиг ? Что вызывает хорошие чувства ? Что тебе нравится делать ? Что у тебя хорошо получается ? Что тебе сложно делать / понимать ? Что ты не знаешь / не понимаешь ? Что ты хочешь уметь делать / понимать ? Какая помощь тебе нужна ?

европейская практика Как реализовать ?

Чему ты научился ? Чего ты достиг ? Что вызывает хорошие чувства ? Что тебе нравится делать ? Что у тебя хорошо получается ? Что тебе сложно делать / понимать ? Что ты не знаешь / не понимаешь ? Что ты хочешь уметь делать / понимать ? Какая помощь тебе нужна ?

Техника собеседований Что ? Почему ? Как ? Что тебе понравилось ? Чего ты достиг ? Как тебе удалось достичь …? Почему у тебя не получилась эта презентация ?

20 / 80

Фиксируем результаты Чем ты доволен ? _____________________________________ Что ты сделал хорошо ? _____________________________________ Над чем ты упорно работал и улучшил результат ? _____________________________________ Кто тебе помог или что тебе помогло ? _____________________________________

Утверждаем цели Какие ты теперь поставишь цели ? ________________________________ Что ты хочешь попытаться улучшить ? _____________________________________ Как ты будешь это делать ? ____________________________________ Какая тебе понадобится помощь ? _____________________________________

Оценка для обучения – это любая оценочная деятельность, которая помогает определить следующий шаг в обучении.

Оценка для обучения – это оценка, которая нацелена на совершенствование учебы, а не на определение уровня обученности.

« Успех в обучении, в долгосрочной перспективе, зависит не от того какие конкретно знания получили дети, а от того, какой эффект имело обучение на отношение ребенка к учебе, на его самооценку и на ориентированность на достижения.» Ruther, M. et al (1979) Fifteen Thousand Hours: Secondary Schools and their Effects on Children. Open Books: Wells

Литература Fisher, R. (2005) Teaching Children to Learn. 2 nd ed. Nelson Thornes

директор школы - клуба LIGHT региональный тренер - консультант Британского Совета Татьяна Ликинцева