Преподаватель кафедры коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии Мадалиева С.Х.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ Проведение скрининг - опросника для разработки программы по профориентационной работе среди обучающихся студентов первого курса Казахского Национального.
Advertisements

ПРИЕМ – 2010 Соколова Татьяна Владимировна ответственный секретарь Центральной приемной комиссии.
Профессиональная ориентация 1.Что это такое? 2.Направления и критерии поступления 2.1 Финансы 2.2 Экономика 2.3 Международные отношения 2.4 Менеджмент.
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Первокурсник 2012.
Выбираем профессию Что надо учитывать при выборе профессии.
КАЗНМУ Педиатрическое образование в условиях реформирования здравоохранения Декан педиатрического факультета Батырханов Шайхслам Килибаевич – доктор медицинских.
Как выбрать учебное заведение? Уровни профессионального образования.
Программа довузовской подготовки «КУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ» Факультет психологии Псковского государственного университета объявляет набор.
Филиал ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный технический нефтяной университет» в г. Салават Центр довузовской подготовки.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Организация работы.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Высшее образование в Великобритании и в России Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение «Гимназия 57» Исследовательская работа подготовлена.
Единый государственный экзамен Скорогонова Светлана Алексеевна, начальник отдела контроля качества образования Гособрнадзора Пермского края.
С ИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ.
Государственные и негосударственные ВУЗы России: факультеты, специальности, конкурсы, проходные баллы, особенности приема, подготовительные курсы. Варианты.
ПРОФЕССИЯУЧИТЕЛЬ ПРОФЕССИЯУЧИТЕЛЬ. лицо, занимающееся преподаванием какого-либо предмета, школьный работник. Учитель Преподаватель работник высших, средних.
Начальник центра трудоустройства, ординатуры и интернатуры, заместитель декана ИПО Казакова Г.Н.
Программа довузовской подготовки «КУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ» Факультет психологии Псковского государственного университета объявляет набор.
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
Транксрипт:

Преподаватель кафедры коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии Мадалиева С.Х.

Поступление в медицинские вузы РК регулируется результатами ЕНТ без проведения работы по профпригодности. Следствием этого является то, что до 30% студентов отчисляются на 1-3 курсах обучения. Своевременное самоопределение позволит выпускнику вуза впоследствии с большим успехом для собственного здоровья справляться со своими должностными обязанностями.

Показал, что независимо от направлений подготовки, наибольшая частота их приходится на первые три курса обучения (70,5%), максимальный уровень отсева соответствует второму курсу. академическая неуспеваемость - 43,0%, уход в академический отпуск - 25,5% перевод в другие учебные заведения (14,2%) уход обучающегося по собственному желанию (9,1%) другие причины составляют в среднем 8,1% (АсимовМ.А., 2010).

В Великобритании – отбор производится по специальной форме, содержащей информацию об их академических и мануальных способностях, мотивации, стремлениях (С.А. Варламов в соавт.2007). Во Франции в университет принимаются все желающие, а непосредственный отбор студентов происходит по истечении одного - двух лет обучения после сдачи экзаменов(Кудрявцев В. С. с соавт., 2005) В США применяется трехступенчатая система подготовки врачей: двухгодичная общеобразовательная подготовка и домедицинское образование в медицинских колледжах, четырехгодичная подготовка при колледжах до дипломное медицинское образование в высших учебных заведениях (медицинских школах), а также проведение тестирования для определения способности поступающего пользоваться специальными терминами, определениями и обозначениями, способность манипулировать количественными обозначениями, (Кау R., 2004). В некоторых университетах РФ– в структуру факультета входит лицей с двухгодичным обучением (10-11 классы), или организованы центры (факультеты) довузовской подготовки. В общеобразовательных школах - курсы очно-заочной формой подготовки учащихся к поступлению в университет(Кудрявцев В. С. с соавт., 2005).

Скрининговый опрос студентов первого курса КазНМУ факультета ОМ г. Общее количество составляет свыше 2000 студентов.

2009г Всего Хотят получить профессию «врач»960 Не имеют желания в получении какой либо профессии Хотели бы приобрести другие специальности, которые отсутствуют в КазНМУ Нравиться учиться на факультете ОМ Не нравиться учиться на факультете ОМ Хотели бы продолжить обучение на стоматологическом факультете Хотели бы продолжить обучение на фармацевтическом факультете 1464

Акцентуированные личности (заостренные или резко выраженные черты) 18%12%10%14% Интроверты12%9%8%10% Экстраверты43%42%34%28% Амбиверты (нормостеники) 55%49%58%62%

1. общеобразовательные школы (профориентационная работа в школах и психодиагностика) 2. профотбор среди студентов (иностранные студенты) 3. студенты 1 курса КазНМУ (профориентация, выбор специальности с учетом личностных особенностей, психологическое сопровождение)

Так как одним из важнейших звеньев в системе подготовки квалифицированных врачебных кадров считается организация приема в медицинские вузы студентов, обладающих определенными качествами необходимо организовать в КазНМУ при ЦКН отдел по профориентационной работе, который будет осуществлять единый планомерный процесс, ежедневную целенаправленную работу в школах, коллективах медицинских университетов и руководителей лечебно-профилактических учреждений.