Правовое воспитание дошкольников
Маленький гражданин большой страны Говорухина Ольга Николаевна, заведующий Визитная карточка проекта
Каким мы хотим видеть своего ребенка? Кто и как может обидеть ребенка? Что и как может защитить ребенка? Как научить ребенка знать свои права? Участники: воспитатели детского сада
Дидактические цели проекта: Формирование у воспитателей педагогических установок, направленных на правовое воспитание дошкольников Приобретение навыков самостоятельной работы с литературой, находя пути решения данной проблемы Методические задачи проекта: Обобщить знания воспитателей о нормативно- правовых актах, определяющих права ребенка. Систематизировать знания воспитателей по осуществлению прав ребенка. Научить использовать разные формы работы с детьми по охране прав детей. Способствовать развитию креативных, презентационных и рефлексивных умений.
Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» ( формулирование тем исследований воспитателей, формирование групп и обсуждение плана работы в группах). 1 встреча, 45 минут. Обсуждение и подбор возможных источников информации. 2 встреча, 45 минут Самостоятельная работа воспитателей в группах по выполнению заданий. 3 встреча, 45 минут Защита полученных результатов и выводов. 4 встреча, 45 минут План проведения проекта.
Темы самостоятельных исследований «Проблемы защиты прав ребенка в семье» «Что и как может защитить права ребенка?» «Технология работы по охране прав детей в ДОУ: формы и методы работы с детьми и родителями »
Результаты представления исследований Презентации «Проблемы защиты прав ребенка в семье» «Проблемы защиты прав ребенка в семье» «Что и как может защитить права ребенка?» «Что и как может защитить права ребенка?» «Сказка ложь, да в ней намек,,,» «Сказка ложь, да в ней намек,,,» Буклет «Сказка ложь, да в ней намек…» «Сказка ложь, да в ней намек…» «С чего начать?» «Сказка ложь, да в ней намек…» «Сказка ложь, да в ней намек…»
Оценка результатов самостоятельных исследований Критерии оценки презентации Критерии оценки буклета Критерии оценки сайта.
Дидактические материалы Анкета для родителей Анкета для воспитателей 1 Анкета для воспитателей 2 Кроссворд 1 Кроссворд 2 Тест для воспитателей
Источники информации Данилина Т.А. Проблема защиты прав ребенка в семье. Нагорная Е. Охрана прав ребенка. Защити меня: сборник материалов, иллюстрирующих положения Конвенции ООН о правах ребенка. Щеглова С.Н. права детей и дети о правах. Права ребенка. Нормативно- правовые документы. Лебедев О.Е., Чепурных Е.Е., Майоров А.Н. О соблюдении прав детей в образовательных учреждениях РФ. Доронова Т.Н., Жичкина А.Е. Защита прав и достоинств маленького ребенка. Кочергина В. Правовое воспитание дошкольников. Список использованных материалов