Внеклассное мероприятие «Давайте понимать друг друга с полуслова» Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 60 города Тюмени Елена Викторовна Лопатина, учитель начальных классов
Ф.Шопен – польский композитор (1810 – 1849) «Вальс"
Досада Агрессия Добро в сердце Любовь Раздражение Уважение Обида Зависть Сердечность Ненависть Любовь Взаимопонимание
Простить - это отказаться от обиды, на которую вы имеете полное право, и предложить тому, кто вас ранил, дружелюбное отношение, которого тот не заслужил. Роберт Инрайт, психолог
Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо».
В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада.В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день : Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.
Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость.
. Тогда отец сказал юноше: « Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз когда не потеряешь терпения». Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.
Отец подвел сына к садовым воротам: Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!
Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана. И будет не важно сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая
Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах.
Работа в парах: Есть слёзы – Упавшего не считай Кайся, да опять Тому тяжело, Злой человек, как уголь: за пропавшего кто помнит зло. если не жжёт, то чернит. есть и совесть за старое не принимайся.
Групповая работа: 1 ситуация. Ты принес в школу альбом с марками, чтобы показать другу. Неожиданно кто-то из ребят у тебя его выхватил и не отдает. 2 ситуация. Коля построил замок из песка, и все им любовались. Только один Игорь сказал, что он может сделать лучше, а когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку. 3 ситуация. Дети гурьбой выходят из актового зала, толкаются. Ты упал. Кто-то крикнул: «Медведь косолапый!» Другие молча обошли…
Анализ ситуации по плану Между кем произошла ссора? Между кем произошла ссора? Кто прав,кто виноват? Кто прав,кто виноват? Какой вы видите выход? Какой вы видите выход? Часто ли встречаются такие ситуации? Часто ли встречаются такие ситуации?
Индивидуальная работа
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если когда-то кому-то Поможет твоя доброта, Улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря!
ЗАКОНЫ ЖИЗНИ: 1. 1.Помогайте друг другу в беде 2. 2.Умей разделить радость с окружающими 3. 3.Не смейся над недостатками других 4. 4.Останови друга, если он делает что-то плохое 5. 5.Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику 6. 6.Не обманывай окружающих 7. 7.Умей признать свои ошибки 8. 8.Относись к окружающим так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. ………..
Гора жизни
Практическая работа Понять и исполнить Желанье другого – Одно удовольствие – Честное слово!
Твори добро
Привлекло меня тем,…….. -Показалось интересным,…….. -Заставило задуматься………. -Навело меня на мысли……..
Ребята, запомните ! Каждый может совершить ошибку. Каждый может совершить ошибку. Совершив ошибку,умей ее признать. Совершив ошибку,умей ее признать. Прости,и будешь прощен. Прости,и будешь прощен. Прощенье уничтожит злобу и Прощенье уничтожит злобу и агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества. Прости,и твоя душа будет светлее. Прости,и твоя душа будет светлее.
Литература 1. 1.Внеклассные мероприятия: 1 класс/Авт.-сост. Жиренко О.Е., Яровая Л. Н., Барылкина Л. П., Обухова Л. А. – М.: ВАКО, Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы/Авт.-сост. Гайдина Л. И., Кочергина А. В. – М.: ВАКО, Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы/Авт.-сост. Гайдина Л. И., Кочергина А. В. – М.: ВАКО, Классные часы в 1-4 классах/авт.-сост. Персидская И. В. и др. – Волгоград: Учитель, 2007.
6.jpg 6.jpg geliko_SvLorencoRazMil.jpg geliko_SvLorencoRazMil.jpg