Тема заседания педагогического совета: «Критерии успешности профессиональной деятельности учителя». «Учитель это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить.» Лизинский В.М.
Цель педсовета: Определить наиболее значимые критерии успешности педагогической деятельности для нашего педагогического коллектива Задачи педсовета: 1. На основе анализа психолого-методической литературы рассмотреть труд учителя как трехмерное взаимосвязанное пространство. 2. Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя. 3. Приобщить учителей к самоанализу и самодиагностике.
План проведения педсовета 1. Сообщение по теме педсовета. Педагогические критерии успешности. Психологические критерии успешности. Профессионально-личностные критерии успешности. 2. Определение приоритетных критериев в каждом направлении. 3. Результаты анкетирования учащихся. 4. Выступления коллег. Представление опыта работы. 5. Подведение итогов, выработка и принятие решения.
Критерии успешности учителя 1. педагогические; 2. психолого-педагогические; 3. личностные.
Педагогическая деятельность 1. Уровень обученности ЗУН. 2. Уровень сформированности УУД. 3. Самообразование, исследовательская работа. 4. Образование, квалификация. 5. Самоанализ, самодиагностика 6. Инновационная работа
АНКЕТА для учителя 1. Какие материалы по психологии, педагогике, методике Вы прочитали за последнее время? 2. Какие у Вас были педагогические открытия, возможно, переоценка ценностей? 3. Уроки по каким темам прошли у Вас наиболее эффективно, интересно? В чем Ваша творческая удача? 4. Прогресс каких учеников Вы смогли бы отметить по сравнению с уровнем предыдущих лет обучения? 5. Какие материалы Вы подготовили в методическую копилку нашей школы?
Психолого-педагогическое общение: 1. Интерес, мотивация. 2. Сознательное обучение. 3. Отношение учитель-ученик. 4. Учет индивидуальных особенностей ученика.
Личность учителя: 1. Эмоциональность 2. Выразительность речи. 3. Творческое начало личности. 4. Организаторские способности 5. Чувство юмора 6. Настойчивость, дисциплинированность.
Анкета Выбор приоритетных критериев успешности для конкретного педагогического коллектива. Для согласования и выбора приоритетных критериев успешности для нашего коллектива предлагаем Вам оценить выбранные словесные критерии. Для этого Вам следует поставить напротив каждого критерия одну из четырех цифр, которая означает ответ, соответствующий Вашей точке зрения: 0 – незначимый критерий; 1 – менее значимый критерий; 2 – значимый критерий; 3 – наиболее значимый критерий.
Методические рекомендации Технологическая карта критериев успешности учителя Профессиональный портрет современного учителя.
Проблемы профессиональной деятельности учителя
В начале профессиональной деятельности (стаж до 6 лет) – формирование стиля: Если на этом этапе жизни у человека отсутствует надлежащее качество энтузиазма, то в такой жизни немного будет предпринято и еще меньше совершенно. Английский писатель С. Смайлс
Этап профессиональной зрелости - 1.(от 7 до 15 лет стажа) 2.(от 16 до 25 лет стажа) Истинный деятель, вступив на путь, сразу видит перед собой столько дела, что не станет жаловаться, что ему не дают делать, а непременно отыщет и успеет что- нибудь сделать. Ф.М. Достоевский Период лидерства и мастерства Главные вопросы: что я сделал? неужели это будет моей жизнью и впредь? Я должен Профессия – главный смысл деятельности
3. После 25 лет стажа Зрелые люди – это те, кто заботится о детях, которых они произвели на свет, о работе, которую они выполняют, о благосостоянии других людей в том обществе, в котором они живут. Э. Эриксон Настоящая жизнь начинается в 50 лет. В эти лета человек овладевает тем, на чем основываются истинные достижения, приобретает то, что можно отдавать другим, познает то, чему можно учить, расчищает то, на чем можно строить. У. Бок
Универсальный выход: Если мы не можем изменить обстоятельства, то изменим свое отношение к ним, изменим себя, поработаем над собой.
Выступление коллег: 1. Снегирёв В.В. 2. Волкова М.О. 3. Климина С.В. 4. Папушева Г.Б. 5. Белякова Л.И. 6. Гонцова О.А.
При подготовке и проведении данного педсовета можно воспользоваться литературой: Ляудис В.Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия. М. Учебно-методический коллектор, Психология, 1999 Матюшкин А.М Проблемные ситуации в мышлении и обучении. Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001 Шадриков В.д., Акисимова Н.П. Познавательные процессы и способности в обучении. М.: Просвещение, 1990.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!