Педагогический проект учителя начальных классов Грибаковой Светланы Николаевны МОУ «СОШ с.Сулак Краснопартизанского района Саратовской области».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Advertisements

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза Прохорова А.Н. « Организация исследовательской деятельности учащихся.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Методическое объединение учителей иностранных языков МОУ СОШ 40 г.Саратов.
Применение на уроках русского языка и литературы игровых форм обучения для активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся Разработан.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
«Создание и реализация внеурочных проектов по физике» ( Из опыта проведения Фестиваля учебных проектов и творческих работ учащихся) Гриневич Людмила Александровна,
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
«Школа – территория здоровья» (программа на соискание статуса Муниципальной экспериментальной площадки) МОУ «Средняя школа 15», г. Черногорск.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Транксрипт:

Педагогический проект учителя начальных классов Грибаковой Светланы Николаевны МОУ «СОШ с.Сулак Краснопартизанского района Саратовской области».

найти средства, формы образовательного процесса направленные на достижения успеха, а в конечном счёте на креативное развитие личности; Тема проекта Проблема: найти средства, формы образовательного процесса направленные на достижения успеха, а в конечном счёте на креативное развитие личности; Тема проекта Тема проекта Тема проекта

Объект проекта: Процесс непрерывного развития креативности, являющийся важным компонентом творческой личности на начальном этапе ее становления. Предмет проекта: Педагогические технологии как средства формирования креативности на начальном этапе развития личности младших школьников.

Гипотеза проекта: Данный проект позволит по средствам создания ситуации успеха повлиять на успешность в обучении на протяжении всего младшего школьного возраста, что даст возможность для креативного развития личности. Проектная гипотеза предполагает достижение поставленной цели проекта : цели проекта :

Задачи : Изучить литературу, дающую чёткое представление о поставленной проблеме ; Провести мониторинг по выявлению уровня школьной мотивации детей ; Выработать приёмы по созданию ситуации успеха учащихся ; Обеспечить благоприятную атмосферу, доброжелательность со стороны учителя, отказ от оценочных суждений и критики в адрес обучаемого для проявления креативности ; Создать условия для пробуждения творческого поведения ; Произвести отбор методов, являющихся наиболее эффективными для развития креативности на начальном этапе развития личности ;

Сроки реализации проекта : 4 года. Предполагаемый результат : умение высказывать оригинальные идеи ; умение ученика защищать свое мнение, приводить в его защиту аргументы, доказательства, использовать приобретенные знания уметь решать нестандартные задачи ; задавать вопросы учителю, товарищам, выяснять непонятное, углубляться с их помощью в процесс познания ; рецензировать ответы товарищей, вносить коррективы, давать ответы, видеть и действовать в уме ; Уметь делиться своими знаниями с другими ; создавать ситуации самопроверки, анализа собственных познавательных и практических действий ; повышение качества знаний ;

Этапы реализации проекта: 1. Диагностический. (1 кл.) Цель этапа : выявление уровня школьной мотивации и креативного развития младшего школьника при поступлении в школу ; 2. Поисково – прогнозирующий. (2 кл.) Цель : научить понимать ребёнка, что успешность обучения – это не только хорошие отметки, это радость открытий и творческих успехов ; 3. Основной - формирующий. ( 3 кл.) Цель : « Всегда быть творческим - значит, быть всесильным …». Л. С. Выготский 4. Итоговый – контрольный. (4 кл ) Цель : Обобщить полученные результаты, с целью применения их на практике, для повышения уровня креативности младших школьников.

Динамика участия учащихся в конкурсах, играх, проектах в период проведения педагогического проекта.

Динамика качества знаний учащихся в период проведения педагогического проекта.

Предварительные итоги : ученики умеют защищать свое мнение, приводить в его защиту аргументы, доказательства, использовать приобретенные знания Не боятся высказывать оригинальные идеи ; умеют решать нестандартные задачи ; Задают вопросы учителю, товарищам, выясняют непонятное, углубляются с их помощью в процесс познания ; рецензируют ответы товарищей, вносят коррективы как в свои ответы, так и в ответы одноклассников ; Умеют делиться своими знаниями с другими ; Создают ситуации самопроверки, анализа собственных познавательных и практических действий ; За период реализации педагогического проекта произошли изменения в уровне креативности младших школьников, что свидетельствует об эффективности проведённой работы.

Рекомендации для учителя в первый год обучения детей Только в содружестве УЧЕНИК – УЧИТЕЛЬ можно достичь положительных результатов. Встречай детей с улыбкой, чтобы создать атмосферу любви и позитивного эмоционального состояния ; Не оставляй без внимания ни один вопрос ученика ; Помни, что каждое высказывание имеет право на жизнь ; Любое проявление инициативы, должно поощряться ; Помни ! Родитель равноправный участник педагогического процесса. Не забывай, что здоровье ребёнка в твоих руках ! Меняй как можно чаще виды деятельности на уроке. Играй ! Это поможет тебе добиться успеха ! Уважай ребёнка как личность, и он будет ценить твоё мнение. « Ученик – семья – школа » - золотое правило УСПЕХА ! Рекомендации для родителей в первый год обучения детей Ваш ребёнок пошёл в школу и это здорово ! Провожайте ребёнка в школу с радостью, это придаёт ему сил. Интересуйтесь школьной жизнью, этого ждёт ребёнок. Радуйтесь каждому успеху ребёнка, даже если он незначительный. Помните, что без вашей помощи ему трудно справиться со многими вопросами. Не бойтесь задавать любые вопросы учителю, ведь вместе легче найти решение. Чаще бывайте в школе, по возможности посещайте уроки. Здоровье ребёнка – главный источник его успехов, береги его. Творчеству ребёнка нет границ, но это не значит, что он должен заниматься всем одновременно. Ребёнок – семья – школа – золотое правило УСПЕХА !

« Креативное развитие личности через создание ситуации успеха для младших школьников»

Креативное развитие личности через создание ситуации успеха для младших школьников

Задачи первого этапа : изучение литературы по рассматриваемому вопросу ( методологическая основа вопроса ); проведение мониторинга среди учащихся и родителей ; разработка рекомендаций по организации учебного процесса ;

Задачи второго этапа Организовать учебный процесс так, чтобы ребёнок почувствовал свою значимость, поверил в успех ; Привлекать к работе родителей для раскрытия творческого потенциала ребёнка ; Научить детей видеть свой успех.

Задачи третьего этапа Повышение уровня качества образования, через личные достижения учащихся ; Вовлечение учащихся во внеклассные мероприятия, способствующие развитию креативного мышления ; Введение новых технологий для дальнейшего качественного роста и развития учащихся ;

Задачи четвёртого этапа Анализ результатов педагогической деятельности, направленной на достижения успеха младшими школьниками ; Обобщение и распространение результатов исследования, для организации учебно – воспитательного процесса, направленного на креативное развитие личности младшего школьника ;