Москва, 2013г. Зернов Владимир Алексеевич - д.т.н., профессор; Минаев Владимир Александрович - д.т.н., профессор,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 4 Динамика изменения доли студентов в государственных и негосударственных вузах ( годы)
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
Основные показатели системы высшего профессионального образования Количество вузов – 1108, из них - государственные – негосударственные – 450 Общая.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
Влияние тенденций общественного спроса на высшее образование в региональном развитии И. Абанкина Т. Абанкина Л. Филатова Е.Николаенко Институт развития.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Министерство образования и науки Российской Федерации Новые подходы к формированию объёмов КЦП в 2014 году с учетом регулирующего воздействия регионов.
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Редакция на 15 июля 2011 года Редакция на 15 июля 2011 года.
Конкурс «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования » гг.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Рейтинги образовательных учреждений города Москвы и Московской области по взаимодействию с работодателями города Москвы и Московской области Заседание.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Национальная политика научно-образовательной мобильности Коротков Д.П, Ведущий советник Министерство образования и науки Российской Федерации
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И КУЛЬТУРНО-ГУМАНИТАРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Транксрипт:

Москва, 2013г. Зернов Владимир Алексеевич - д.т.н., профессор; Минаев Владимир Александрович - д.т.н., профессор,

Ранжировка ведущих стран мира по объему ВВП (по паритету покупательной способности) в ценах 1995 года г.1985 г.2000 г.2005 г. 1США 2РоссияЯпонияКитай 3ЯпонияРоссияЯпония 4Германия Индия 5ФранцияКитайИндияГермания 6ВеликобританияФранция 7Италия Великобритания 8КитайВеликобритания Италия 9Индия Россия 10УкраинаБразилия

Вклад инновационной составляющей в рост экономики ОЭСР60-90% Юго-Восточная Азия40-95% США60-70% БРИКС5-50% Россия5-7%

4 Из доклада на заседании Государственного совета «Приоритеты развития профессионального образования в России» 31 августа 2010 года Для формирования конкурентной среды и полноценного использования всего потенциала системы профессионального образования с целью максимального удовлетворения потребностей работодателей и граждан в качественном образовании важно обеспечить, исходя из показателей эффективности и качества, равноправие участников образовательного процесса профессиональной школы, равнодоступность образовательных учреждений любой формы учредительства к государственным ресурсам.

11 Из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Необходимо обеспечить равные условия доступа государственных и негосударственных организаций, предоставляющих качественные образовательные услуги, к образовательной инфраструктуре и государственному и муниципальному финансированию.

Закон об образовании Ст.3 Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования П.11 Недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования 6

16

Сравнение эффективности государственных и негосударственных вузов (мониторинг 2012г.) Категория образовательных учреждений ВузыФилиалы Эффективн ые Неэффекти вные Эффективн ые. Неэффектив ные. 1Государственные вузы67,1%32,9%51,6%48,4% 2 Негосударственные вузы 41,4%58,6%43,3%56,7% С учетом корректного сравнения среднего балла ЕГЭ 72,8%27,2%60,7%39,3%

Базовые характеристики вузов Количество студентов Количество ППС Общий бюджет, млн. руб В т.ч. внебюджет, млн. руб Внебюджет в бюджете ФУ (от-до) ~ 25% Среднее по классическим вузам РФ (2010) % Среднее по техническим вузам РФ (2010) % Среднее по НИУ (2011) % Негосударственные вузы % 9

Бюджетный прием в % от общего 10 ГОСВУЗЫ > 75 НЕГОСВУЗЫ < 1

Критерии Шанхайского рейтинга КритерииОписание и вес Качество обучения Выпускников-лауреатов Нобелевской или Филдсовской премии. Вес = 10% Качество преподавания Сотрудников-лауреатов Нобелевской или Филдсовской премии. Вес = 10% Научная работа«Часто цитируемых исследователей в 21 категории». Вес 20%. Количество статей, опубликованных в журнале Nature and Science. Вес = 20% Общее число за научную работу 40% Масштабы научной работы Индексы цитирования для естественных и гуманитарных наук Института научной информации (англ. Institute for Scientific Information, ISI) Science Citation Index и Social Sciences Citation Index, а также индексы ведущих журналов Arts and Humanities Citation Index. Вес = 20% Размер этого университета. Вес = 10 %

13 1.Выбор (на стратегическом уровне принятия решений) образовательных программ для участия в распределении КЦП 2. Определение набора показателей соответствия качеству подготовки (потенциал учебного заведения) по каждой из образовательных программ, участвующей в процессе распределения КЦП 3. Определение значений отсечения (по каждому показателю) от участия в процессе распределения КЦП для каждой из образовательных программ 4. Единообразная нормировка каждого показателя, выбранного для участия в процессе распределения КЦП для каждой из образовательных программ Предлагаемый алгоритм распределения КЦП

14 6. Формирование аддитивного обобщенного показателя оценки потенциала учебного заведения по подготовке кадров заданного качества по каждой из образовательных программ 5. Экспертная оценка каждого из выбранных показателей, участвующих в описании потенциала учебного заведения по подготовке кадров заданного качества по каждой из образовательных программ 7. Постановка задачи оптимального распределения КЦП по каждой из образовательных программ с учетом потенциала учебного заведения по подготовке кадров заданного качества образовательных программ 8. Решение задачи оптимального распределения КЦП по каждой из образовательных программ методами теории активных систем (с учетом факторов субъективного завышения потенциала учебного заведения) Продолжение

С ЮБИЛЕЕМ, УМО!