Дмитрий Ливанов 11 июля 2013 г. Российский книжный союз
Заседания Правительства Российской Федерации 30 мая 2013 г. Мероприятия государственных программ Российской Федерации «Развитие образования», «Развитие науки и технологий» Мероприятия федеральной «дорожной карты» изменений в отраслях социальной сферы ПЛАН
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 13,4 млн. школьников обучались всего 46 тыс. школ обучали школьников 1,415 млн. детей пошли в школу в завершенном году 750 тыс. детей выпустили школы в завершенном году 1,214 млн. педагогических работников трудится в школах 56,4 тыс. детских садов 5,9 млн. детей посещали детские сады в прошлом году 3
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Охват дополнительным образованием Доступность программ общего образования на дому для детей с ограничениями здоровья Независимые системы оценки качества образования Публичное обсуждение и экспертное сопровождение переменЦЕЛИ 4
ОБНОВЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 5 Учебники и учебные пособия Информационная образовательная среда школ и детских садов, Навыки педагогического корпуса
уже вложено и в этом году будет еще 20 млрд. на покупку оборудования (учебно-лабораторное оборудование) в годах вложили регионы и 8,88 млрд. планируют потратить в этом году в 2011 и 2012 на пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений и 4,49 миллиардов регионы планируют вложить в этом годуМРСО 100 млрд. руб. 26,67 млрд. руб. 5,86 млрд. руб. 6
РЕЗУЛЬТАТЫ 5,7 тыс. школ организовало дистанционное обучение в 2012 году 70% школ существенно увеличили скорость подключения к интернету 1,5 млн. единиц учебно-лабораторного, учебно-производственного, компьютерного оборудования было закуплено Целостная система оценки качества о бразования в начальной школе Новые профессиональные стандарты деятельности учителя планируются к введению в этом году 318 тыс. руководителей и учителей повысили квалификацию Дистанционное образование детей-инвалидов 7
ЧТО ЕЩЕ ВАЖНО 8 Обновление сельской школыУчет индивидуальных достиженийРазвитие сетевого образованияПримерные основные образовательные программыБесплатные учебникиНовая процедура экспертизы учебников
Разработан проект порядка формирования федерального перечня учебников необходимо вовлечение в принятие решения не только профессиональных организаций, но и общественность включать учебники в ФПУ, если они составляют завершенную предметную линию обеспечить наличие учебно- методических комплексов для учителей по учебникуУЧЕБНИКИ Задачи
Обеспечить наличие электронного приложения к учебнику учебника или учебника на электронном носителе Формировать федеральный перечень раз в 5 лет Использовать коллегиальный принцип принятия решения о включении учебника в ФПУ Осуществлять оценку востребованности учебника и потребительских качеств учебника Учитывать, что расширяются критерии педагогической экспертизыУЧЕБНИКИ Задачи (продолжение)
11 Важные замечания УЧЕБНИКИ Новым является экспертная оценка методического пособия для учителя Будет проводиться этнорегиональная экспертиза учебника на соответствие региональному законодательству Выбор экспертной организации будет осуществляться самим заказчиком экспертизы (правообладателем) Каждый учебник должен будет пройти все четыре экспертизы: научную, педагогическую, общественную, этнорегиональную На 2013/2014 учебный год ФПУ уже сформирован Учебники будут заменяться планомерно Подобный подход планируется распространить и на учебные пособия
ЧТО ЕЩЕ ВАЖНО 12 Информация об организации в сети ИнтернетРазвитие современных навыков педагоговГоризонтальные связи Чтобы изменения не повлияли существенно на традиционные расходы семей
Обеспечение вопросов качества учебной литературы, прежде всего в связи с новыми стандартами Повышение читательской грамотности и читательской культуры в целом Повышение престижа и популяризация научного знания, научной картины мира НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА 13
14