Урок 2 (Урок применения ЗУ; урок решения ключевых задач)
Тема: Решение ключевых задач по теме: «Основные аксиомы стереометрии». Цель: - продолжить формирование общеучебных умений и навыков при решении задач; формирование навыков самоконтроля. Задачи: 1.Установить правильность и осознанность учащимися навыков самоконтроля. 2. Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися. 3. Способствовать развитию познавательного интереса путём умения решения ключевых задач. 4. Воспитывать чувство ответственности при подготовке к уроку.
ХОД УРОКА. Содержание коллективной учебной работы. 1 этап Организационный Деятельность учителя 1. Деление класса на группы и формирование работоспособных пар. 2.Составление предварительного тематического плана и выбор возможных организационных форм. 3.Определение цели: 4.Составление инструкций: разработка норм и правил коллективной учебной работы, коллективных и качественных показателей её эффективности. Деятельность учащихся: Подготовка к коллективной учебной работе: знакомство с общими инструкциями, постепенное овладение умениями и навыками коллективной учебной работы
2 этап Оперативный Деятельность учащихся 1.Принятие цели 2.Планирование совместной работы 3. Выполнение заданий. 4. Текущий контроль и обсуждение хода деятельности 4. Текущий контроль и обсуждение хода деятельности. Деятельность учителя: 1. Мотивация коллективной учебной работы. 2.Инструктаж участников деятельности. 3. Регулирование эмоционального хода деятельности. 4. Коррекция хода деятельности.
Задание для 1 группы 1. Сформулируйте аксиомы группы А A1______________________________________ A1______________________________________ А2______________________________________ А2______________________________________ Аз______________________________________ Аз______________________________________ 2. Какие из аксиом используются для доказательства теорем? Укажите стрелками. А1А2А3l1l2 3. Каково может быть взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве? Покажите на рисунке. 4. На рисунке определите прямую пересечения плоскостей D 1 B 1 B и B 1 A 1 D 1 B A C D A1A1 B1B1 D1D1 C1C1
Задание для 1 группы На плоскости проведена прямая а и взята точка А. Аа. Через точку А проведена прямая bа. Каким может быть взаимное расположение прямых a и b. Покажите на рисунках. А а α а) А а α б)
Задание для 1 группы Через вершины А и С и середину диагонали BD (точку О) параллелограмма ABCD проведена плоскость. Совпадет ли она с плоскостью параллелограмма? Сделайте рисунок По рисунку определите точки, лежащие в плоскостях ABD и DBC. ABD___________________ DBC__________________ A E C B D M K F
Задание для 1 группы (Дополнительная часть) 8. Четыре точки не лежат в одной плоскости. Могут ли какие-либо три из них лежать на одной прямой? Ответ обоснуйте. 9. Боковая сторона AB трапеции ABCD расположена в плоскости α. Постройте точку пересечения прямой CD с плоскостью α. α А C B D
Задание для 2 группы 1. По рисунку выберите аксиому (поставьте знак А). α αααα
Задание для 2 группы 2. Какие из аксиом используются для доказательства теорем? Укажите стрелками. А1А2А3l1l2 3. Сколько общих прямых могут иметь две плоскости? Покажите на рисунке. 4. По рисунку определите каким плоскостям принадлежит отрезок BC и точка D 1. BC___________________ D 1 ____________________ B A C D A1A1 B1B1 D1D1 C1C1
Задание для 2 группы 5. На плоскости проведена прямая a, и вне плоскости взята некоторая точка А. Через проведена произвольная прямая b. Каким может быть взаимное расположение прямых a и b?
3 этап Контрольно-оценочный Деятельность учителя 1.Подведение итогов деятельности. 2. Анализ результатов в плане развития личности и коллектива. Деятельность учащихся: 1. Обсуждение результатов. 2. Взаимооценка и самооценка результатов.
На главную 4 этап Домашнее задание Деятельность учителя: §1. упр (записывается на доске) Деятельность учащихся: 1. Читают и записывают задания. Задают вопросы.