Илья Кузьмин Руководитель проекта Adobe AdLens Практика оптимизации Adobe AdLens
Автоматизация и оптимизация контекста О ЧЕМ ПОЙДЕТ РЕЧЬ
Цели необычные для e-commerce Одновременно оптимизируется более 10 целей Удержание ROI Не самый крупный по бюджету Использование многих возможностей AdLens Загрузка офлайн-конверсий НЕКЛАССИЧЕСКИЙ e-commerce КЛАССИЧЕСКИЙ e-commerce КЕЙС 1КЕЙС 2
Портфолио – это набор кампаний, объединённых одной бизнес-целью. «Контейнеры» из РК Основная идея – получение и дорогих и дешевых конверсий для максимизации их количества при удержании стратегии Оптимизация - управление ставками Ставки взаимосвязаны Портфолио Информа ция с площадок Цели из счетчика Стратегия Цели из файла Портфельная теория
AdLens на самом деле максимизирует один параметр – Weighted Revenue A, B, C… - коэффициенты (веса целей) C*Цель3B*Цель2 A*Цель1 WR КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Неклассический e-commerce Посещаемость высокая, поэтому требования к контексту – эффективность Контекст должен приносить денег больше, чем на него тратят. Один из крупнейших строительных порталов Полный цикл ремонта/строительства База товаров и материалов Агрегатор товаров и услуг База фирм и специалистов Биржа заказов Более посещений в месяц КЕЙС STROYPORTAL.RU
Клиент знает ценность каждой из целей (в рублях) ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ Работа по нескольким целям (от 7 до 11 одновременно) Удержание заданного уровня ROI Разный уровень ROI для разных групп РК Клик по блоку Директа на сайте Посещение определенного раздела сайта Скачивание прайс-листа Регистрация Заявка на тендер ЗАДАЧИЦЕЛИ
С одной стороны имеем уровень ROI и бюджет С другой – деньги, которые получает клиент (WR) Разные группы РК в разные портфолио Стратегия ROI Две разные сложносочиненные цели КАК ЭТО РАБОТАЕТ ПОДХОД И СТРАТЕГИЯ ВЕСА – ЭТО ДЕНЬГИ
Портфолио Key Section ROI вырос с 165% до 300% Бюджет снизился на 30% Портфолио Other Section ROI вырос с 100% до 271% Бюджет вырос на 60% ЭФФЕКТ ОПТИМИЗАЦИИ
Эффективно не только для классического e-commerce, но и для любых проектов с монетизируемыми целями Эффективно для не самых крупных бюджетов Успешно работает с большим количеством целей и с ROI Реагирует «на лету» на изменения уровня ROI Легко отследить какие-либо изменения в тенденциях и скорректировать настройки Можно менять цель и веса цели (20 раз) ВЫВОДЫ
Классический e-commerce Сотни категорий Десятки тысяч товаров Автоматизация Ориентация на эффективность CPO онлайн заказа CPO выполненного заказа ROI ~ 120 тысяч различных товаров среднесуточная посещаемость сайта – более 500 тысяч человек более 5000 оформленных заказов ежедневно по всей России. более звонков 60 офисов по всей России; КЕЙС SOTMARKET.RU
ПОДХОД Загрузка РК из фидов o Топ товары o High-tech товары o Аксессуары Загрузка офлайн данных Маржа Разделение на портфолио Настройка портфолио на разные цели и стратегии Основная идея – МАКСИМАЛЬНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ
Увеличение прибыли при снижении затрат в 2 раза Рост количества заказов в 1,5 раз при снижении цены за заказ в ~2,5 раза Изменение CPO и средней позиции – получение конверсий с других ключевиков ЭФФЕКТ ОПТИМИЗАЦИИ
Много сложносоставных целей одновременно Оптимизация длинного хвоста Максимальная автоматизация при работе с большим количеством данных (как онлайн, так и офлайн) При правильном подходе – для любых бюджетов Решение реальных бизнес-задач Неочевидная настройка целей Нужно собрать как можно больше данных по конверсиям Начальный срок сбора данных
Илья Кузьмин Спасибо за внимание! Есть вопросы?