Изобразительное искусство. 1-й класс. Урок 4. © ООО «Баласс», 2013.
Возможны и другие варианты проблемного вопроса Почему радугу называют чудом?
Вспомните порядок цветов радуги. На каком из рисунков радуга изображена правильно?
Организуем рабочее место
Правильно держим карандаш
Закрась квадратики своим любимым цветом. Наноси штриховку по направлению стрелок.
Рассмотрите свою работу. Чем отличаются раскрашенные вами квадраты? Почему?
Цвета могут быть бледнее или ярче. Художники называют это свойство «насыщенность цвета». Чем больше слоёв штриховки в разных направлениях вы наносите, тем темнее, ярче, насыщеннее становится цвет.
Какая из бабочек выглядит ярче – оранжевая или голубая на синем фоне? Красная или синяя на зелёном?
Художники давно заметили, что некоторые цвета кажутся ярче, когда находятся рядом. Это зелёный и красный, жёлтый и фиолетовый, оранжевый и синий. Эти цвета как бы дополняют друг друга. Их так и называют дополнительными цветами.
Зелёный – красный Жёлтый – фиолетовый Оранжевый – синий
Птичка какого цвета будет лучше всего видна на красном фоне? На жёлтом? На голубом? Раскрась первую и вторую птичку так, чтобы они были хорошо заметны, а третью птичку «спрячь»
Почему радугу называют чудом? «Радугу называют чудом, потому что, во-первых…, во-вторых…, в-третьих…»
ПОРЯДОК РАБОТЫ 1. Обвести свою руку. 2. Дорисовать птицу. 3. Выполнить штриховку получившегося рисунка, используя пары дополнительных цветов. 4. Обвести птицу ярким фломастером. ПОРЯДОК РАБОТЫ 1. Обвести свою руку. 2. Дорисовать птицу. 3. Выполнить штриховку получившегося рисунка, используя пары дополнительных цветов. 4. Обвести птицу ярким фломастером.
Оцените свою работу на уроке: – Что тебе нужно было сделать? Какое было задание? – Ты справился с заданием? Полностью? – Самостоятельно или с чьей-то помощью? С чьей? – Ты доволен своей работой или хотел бы что-нибудь изменить?
Принести альбом, рабочую тетрадь, фломастеры, клей, ножницы, цветную бумагу, вырезанную птицу