БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа 54» ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Уважаемые родители! Переход ребенка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни, необходимо организовать преемственность между детским садом и школой. Главная задача, которую решает предшкольное образование - формирование у детей мотивации к обучению в школе, эмоциональной готовности к нему, умения действовать как самостоятельно, так и сообща с другими, развитие любознательности, творческой активность и восприимчивости к миру, инициативности, формирование различных знаний.
Программа подготовки к школе поможет Вашему ребенку быть готовым к школе. Здесь Вы найдете занятия по развитию речи, творческого мышления, подготовку к обучению грамоте, основы математики, ИЗО и художественный труд. С дошкольниками так же работает учитель – логопед. Подготовка к обучению в начальной школе проводится в игровой форме, в атмосфере доброжелательности, что позволит Вашему ребенку учиться без стресса. Задания подобраны с учетом индивидуальных особенностей детей и создают ситуации успеха для каждого из них. День за днем Ваш ребенок будет делать самостоятельные «открытия» и активно участвовать в процессе обучения.
Логопедическое сопровождение учащихся младших классов Киселёва Н.В., учитель-логопед БОУ г. Омска «СОШ 54»
На протяжении последних 10 лет количество учащихся с нарушением речи растёт год от года. В этом году собеседование прошли 123 учащихся, из них с речевой патологией 76 человек. Многие первоклассники не в состоянии справиться с простыми заданиями: рассказать о своей любимой игрушке, ответить на вопросы логопеда. У данной категории детей отмечаются отклонения в развитии ведущих психических процессов речевой и познавательной деятельности.
Психолингвистические исследования: из 1000 школьников полноценно понимают прочитанный текст только %. Среди учащихся, испытывающих серьёзные проблемы с пониманием текста, большую часть составляют дети с речевыми нарушениями. Этот факт вызывает тревогу, потому что непонимание текста приводит к неправильным выводам и суждениям.
Содержание работы: комплексная диагностика речевого развития детей на каждом возрастном этапе; развитие связной речи у младших школьников с речевой патологией; предупреждение и коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников с речевой патологией; предупреждение и коррекция дизорфографии с использованием современных педагогических технологий; коррекция звукопроизношения; коррекция и развитие психологической базы речи у учащихся с речевой патологией.
% детей, зачисленных на логопедические занятия, успешно усваивают программный материал по русскому языку и чтению.
ВремяВторникЧетверг ЛогопедИЗО и художественный труд Основы математики Обучение грамоте