«Любить людей всем теплом и светом своего сердца» А. Платонов Урок литературы в 7 классе по рассказу А.П. Платонова «Юшка» Учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Человек, как звезда, рождается…» Урок литературы в 7 классе по рассказу А.П. Платонова «Юшка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Аннинская средняя.
Advertisements

«ВЕЛИЧИЕ ПРОСТЫХ СЕРДЕЦ». (ПО РАССКАЗУ А.ПЛАТОНОВА «ЮШКА».) Фото Платонова А.П год Каждый человек неповторим, а потому бесценен. А.Платонов.
Жизнь Любовь к Родине Любовь ко всему живому ? ?
Целеполагание. О чем мы будем говорить? Добро и зло… За этими словами скрыта одна из сложнейших нравственных проблем. Добро и зло… За этими словами скрыта.
УРОК - РАЗМЫШЛЕНИЕ ПО РАССКАЗУ А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА» Без доброты и сострадания нет человека…
«ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ ДОБРА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ» (ПО РАССКАЗУ А.ПЛАТОНОВА «ЮШКА») Цели и задачи урока: создать условия для : Знакомства с биографией писателя ; Осмысления.
«Жить по законам человечности…» Рассказ А.Платонова «Юшка»
У РОК - РАЗМЫШЛЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО «Ж ИТЬ ПО ЗАКОНАМ ДОБРА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ » ( ПО РАССКАЗУ.
Человек, как звезда, рождается Среди неясной Туманной млечности. В бесконечности начинается И кончается в бесконечности. Поколеньями созидается Век за.
А.П. Платонов рассказ «Юшка» (7 класс) «Без доброты и сострадания нет человека. Я тоже всему свету нужен…» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
А.П.Платонов рассказ «Юшка» (7 класс) «Величие простых сердец» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях. Л.Н.Толстой.
Презентация к уроку по ОРКСЭ (4 класс) на тему: Презентация ОРКСЭ "Добро и зло"
Подготовила учитель русского языка и литературы Байко В. В.
Кейс-технология " Легко ли быть милосердным человеком?» Литература 7 класс В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» Л. Андреев «Кусака» А.П. Платонов.
А. П. Платонов рассказ «Юшка» (7 класс) «Величие простых сердец» Федеральное Государственное Казённое Общеобразовательное Учреждение «Ставропольское Президентское.
( Внеклассное мероприятие ) А знаешь, есть в мире хорошие люди : Есть люди - улыбки и люди - сердца, А значит, наверное, все еще будет. Нам надо лишь жить.
«ЛУЧШЕ ИМЕТЬ В ГРУДИ КУСОЧЕК ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЕРДЦА ВМЕСТО ХОЛОДНОГО КАМНЯ» НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ ПОВЕСТИ В. Г. КОРОЛЕНКО «ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ» Презентация к заключительному.
Презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме: Презентация к уроку литературы по теме "Нравственные уроки по повести В.Г. Короленко "В дурном обществе""
Урок литературного чтения. Человеческие чувства..
Транксрипт:

«Любить людей всем теплом и светом своего сердца» А. Платонов Урок литературы в 7 классе по рассказу А.П. Платонова «Юшка» Учитель русского языка и литературы КГКОУ «КВСОШ 7» Гельбрехт Светлана Николаевна

Спешите делать добро, пока не стало поздно. Доктор Ф.П. Гааз -Что ты ищешь, Диоген, днем с фонарем? - спрашивали его афиняне -Я ищу человека, - отвечал он. - -Кого именно? Меня? Его? -Ищу человека, - повторял мудрец, вглядываясь в лица своих сограждан, и продолжал свой путь по городской площади. И.Кузьмичев. «Литература и нравственное воспитание личности». И.Кузьмичев. «Литература и нравственное воспитание личности».

Цель урока: Выявление нравственных законов, определяющих отношения человека с человеком. Задачи: Прочитать рассказ А. Платонова «Юшка». Прочитать рассказ А. Платонова «Юшка». Ответить на вопросы о главном герое рассказа. Ответить на вопросы о главном герое рассказа. Формировать навыки вдумчивого чтения и анализа художественного произведения (знакомство с понятием «художественная деталь») Формировать навыки вдумчивого чтения и анализа художественного произведения (знакомство с понятием «художественная деталь») Раскрыть понятия: «Нравственность», «Гуманизм», «Сострадание», «Толерантность» Раскрыть понятия: «Нравственность», «Гуманизм», «Сострадание», «Толерантность»

Человек, как звезда, рождается Средь неясной, тревожной млечности, В бесконечности начинается И кончается в бесконечности. Поколеньями созидается Век за веком земля нетленная. Человек, как звезда, рождается, Чтоб светлее стала вселенная. Дмитрий Голубков

Остановка 1 «Так кто такой Юшка?» - заполнение таблицы Портрет Юшки. Могла ли нравиться такая внешность людям? В какой одежде он ходил? Где Юшка жил и чем питался? Как Юшка работал?

Остановка 2 Как относились к Юшке дети и подростки? Как вел себя Юшка? Почему они снова бросали в него комья земли, толкали, ударяли его? Но почему Юшка не сердился на детей, а даже радовался? Любят ли дети Юшку на самом деле? А почему дети не умеют любить человека? Почему они не умеют любить никого? Но почему Юшка всегда кротко переносил побои и никогда не возражал своим мучителям?

Остановка 3 Но любил ли его народ? Но почему люди мучили Юшку, «потешались над ним и терзали его»? Остановка 4 А где не скрывал своих чувств Юшка? Почему он не показывал людям, что любит их?

Остановка 5 Был ли прав взрослый человек, называя Юшку юродом? Чем похож Юшка на юродивых? Как вы думаете, прав был Юшка, перенося побои и издевательства молча? Стали бы когда-нибудь уважать Юшку, если бы он не умер от удара веселого человека? Остановка 6 Когда Юшка уходил из города, люди думали, что «в дальней деревне живет Юшкина любимая дочь, такая же незлобная и лишняя людям, как и отец». Но оказалось, что она стала самым необходимым человеком в городе. Почему?

Художественные детали Ключевые слова, фразы Портрет Речь Поступки Взаимоотношения с детьми Взаимоотношения со взорслыми

Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру. Сострадание – жалость, сочувствие, возбуждаемое несчастьем другого человека. Добро – все положительное, хорошее, полезное. Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого- нибудь из сострадания, человеколюбия.

«Возлюби ближнего своего, как самого себя». Библия «Старая мудрость говорит: не плачьте об умершем – плачьте о потерявшем душу и совесть». В. Распутин

Великое – не умирает. И.В. Панфилов Без подлинной любви к человечеству нет подлинной любви к родине. А. Франс Уважай в себе и других человеческую личность. Д.И. Писарев Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Б. Паскаль

Великие души переносят страдания молча. Ф.Шиллер Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. М Горький М Горький Чтобы понимать человека, надо уметь поставить себя в его положение, надо перечувствовать его горе и радость. Д.И Писарев Нет величия там, где нет простоты, добра и правды. Л.Н.Толстой

Рефлексия Прочитайте высказывания известных людей. Запишите себе в тетрадь то высказывание, которое вам больше всего понравилось. И пусть оно будет заголовком вашего мини-сочинения.

В. И. Суриков «Боярыня Морозова»

Василий Блаженный

Николай Матвеевич Рынин

«Юродивый Глебушка»

О, как же эта истина стара! Проходит всё, но неизменны люди: Творя добро, не жди в ответ добра И не надейся, что когда-то будет. Сними с себя последнее бельё, Отдай в придачу жизнь свою и душу: Всё заберут спокойно, как своё, И ноги вытрут об тебя к тому же. Но пусть обида гложет изнутри, И болью чьё-то слово обжигает: Не унывай, твори добро, твори… Зла на земле и без того хватает. Эльдар Ахадов

Спасибо за урок!