Проектная работа Учебно-исследовательская работа Грамотность в сети интернет Грамотность в сети интернет Подготовили: Шестакова Дарья, Михеева Дарья Научный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель работы: Определить влияние сленга на устную и письменную речь учащихся.
Advertisements

История изобретения знаков препинания – путь к взаимопониманию между людьми Работа Аксенова Константина, ученика 6 класса «Знаки препинания служат нотами.
Фёдорова Наталия, 7 кл.. Основополагающий вопрос Можно ли стать грамотным человеком?
Республиканская научно-практическая конференция «Интеллектуальное будущее Мордовии» « Формирование лексикографической компетенции учащихся в эпоху интернета.
Учимся писать сочинения. Цели элективного курса Знать законы создания текстов разных жанров и стилей Уметь читать текст, видеть тему, проблему, авторскую.
В моде - правильная речь. Автор: Куколева Юлия, Автор: Куколева Юлия, ученица 8 класса ученица 8 класса руководитель: Моргун руководитель: Моргун Елена.
Русский язык-это интересно. Ляшева Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, 1 кв. категория. 1.Факультативный курс подготовки к ЕГЭ «Говорим.
ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИЦЫ 7 «И» КЛАССА ГБОУ СОШ 1474 ТАРАНОВА АНАСТАСИЯ И МАКСИМОВА ДИАНАРУКОВОДИТЕЛЬ: АНИСИМОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И.
Правовые и этические нормы общения в Интернете Выполнила Ученица 11 «А» класса МОУ лицея 10 Пашкова Виктория.
Какой друг лучше: реальный или виртуальный? Знать меру надо в дружбе и вражде … Цицерон.
Уникальные проект. Для ученика - это: образовательная база, где будет постоянно пополняться база учебной информации; сайт, где общаются и развлекаются.
Исследовательская работа на тему: «ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ».
Творческое название проекта:« Классные словечки» Тема учебного проекта: Молодежный жаргон:формирование и функционирование Автор:Моисеенко Е.А. Шипкова.
Страницы речевого этикета в нашей жизни. Вопросы для обсуждения: Что такое речь? Какие виды речи вы знаете? Что такое речевой этикет? Каковы правила речевого.
Результаты опроса на знание современных информационных технологий Хмыльнин Никита Николаевич НМТ
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Компьютер – мой незаменимый помощник.. Конечно, многим наверняка может показаться, что компьютер молодому поколению сейчас нужен лишь для бессмысленных.
Ученическая презентация на тему: Группа 1. Наша гипотеза: Даже в наше время реальное общение является более предпочтительным чем сетевое.
Исследовательская работа по литературе на тему: «Круг чтения литературных героев 19 века» Выполнила: ученица 9-б класса Тетериной Марии Учитель: Шрейбер.
«Если хочешь быть счастливым – будь им…» Авторы: учитель литературы Филинков П.А. МОУ «Огневская СОШ»
Транксрипт:

Проектная работа Учебно-исследовательская работа Грамотность в сети интернет Грамотность в сети интернет Подготовили: Шестакова Дарья, Михеева Дарья Научный руководитель: Купрюнина Наталья Александровна. Учитель русского языка и литературы.

Ход исследования: 1. Рассмотреть уровень грамотности в Сети Интернет. 2. Анализировать полученные данные. 3. Выявить причины, влияющие на уровень грамотности в Сети Интернет. 4. Сделать выводы и презентацию работы. Цель: рассмотреть уровень грамотности на примерах различных Интернет сайтов, а также определить причины данного показателя.

Цель проекта определила задачи: Выявить уровень грамотности в Сети Интернет. Анализировать этот показатель. Найти Интернет сайты, главной задачей которых является соблюдение грамотности. Провести анонимный опрос пользователей Сети Интернет Проанализировать результаты и сделать выводы. Оформить отчёт о проделанной работе и подготовить презентацию работы. О результатах исследования информировать учащихся школы, педагогов и родителей..В качестве объектов исследования определены некоторые известные сайты: «vk.com», «Beon.ru», «Rusforus.ru».

1. Обзор сайтов. Анализ уровня грамотности

«Еще немного и можно будет давать объявление: «Ищу друзей без общих друзей!»…» Автор неизвестен. 1.1 «В Контакте» 1.1 «В Контакте» (

Проблемы Возрастающее количество иностранных пользователей, не знающих правил русского языка. Неправильное написание слов с целью скрыть собственную неграмотность. Коверканье (по мнению некоторых пользователей) – средство выделится.

«О какой неграмотности речь? Её всего пять и видов и первый из них – прекрасный падонкафский язык. На нем переписывались еще когда первая половина читателей этого текста осваивала горшок. Этот язык, как ковбойская шляпа и сапоги с подковками: если ты ковбой, то в них будешь воплощением девичьих грез. Но если не ковбой, не стоит и пытаться, все равно выйдет жалкий водевиль. Та же история и с падонкафской лексикой: не стоит и пытаться, если ты не Удафф и не Гоблин Гага».

«Нарушаются правила орфографии, но нарушаются таким образом, что слово, записанное необычным образом, звучит вполне привычно. Это, пожалуй, даже не безграмотность, наоборот, чтобы правильно пользоваться этим самым подонковским языком, надо очень хорошо знать грамматику».

1.3. «Rusforus» ( «Rusforus» - еще один Интернет - сайт. Его главным отличительным признаком является то, что основная идея сайта - помощь в русском языке. Но этим сайт не ограничивается, на нем также проводят некие литературные и лингвистические дискуссии, существует грамматический онлайн - словарь, осуществляется помощь иностранцам в изучении русского языка, а также помощь школьникам и студентам, сайт размещает литературные произведения его пользователей и многое другое.

«Никто Вас теперь не замордерирует до ручки…» Модератор.

«Введение ЕГЭ по всем предметам показывает, что детей натаскивают на экзамен, причем достаточно сомнительного смысла. Часы русского языка сокращают, да и на оставшихся уроках детей натаскивают на решение тестов. Классические занятия по орфографии и пунктуации отныне отсутствуют. Проводят уроки риторики вместо того чтобы формировать нормальные орфографические и пунктуационные навыки…»

2. Анализ результатов Интернет - опроса 2. Анализ результатов Интернет - опроса Мы провели Интернет-опрос. Были заданы следующие вопросы: 2. Как Вы относитесь к людям, пишущим неграмотно? В основном пользователи не связывали отношение к человеку и его грамотность, писали, что «неграмотность поста может загладить его содержание». 3. Указываете ли другим на их ошибки? На этот вопрос почти все ответили отрицательно.

«К массовой «безграмотности» в Интернете отношусь положительно. Язык, в первую очередь, - средство коммуникации между людьми. И если большинство пишет, говорит «не правильно», то значит филологам и прочим паразитирующим на обществе болтологам пора обновить свои словари. Язык должен постоянно развиваться и при необходимости упрощаться. Это естественный процесс. Например, думаю, мало кто бы понял сейчас язык русского человека веков. Грамотность и соблюдение неких правил нужны только для официоза (документы, встречи с партнерами, официальная переписка). А для неформального общения, если есть полное взаимопонимание между участниками, ограничений быть не должно».

«Сейчас сплошь и рядом пишут безграмотно. Какая разница: сеть это или просто письмо? Я считаю, что если человек грамотный, он должен всегда таковым оставаться. Пишут те люди с ошибками, которые не знают русского языка. (в данном случае я говорю о нашем родном языке, на котором мы говорим, соответственно и пишем). Нужно учить свой родной язык, только тогда мы можем сказать о нашей нации, что она сильная, что мы любим свою Родину, нашу великую Россию».

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! Отныне – выбор за Вами.

Список ресурсов: Список ресурсов: