Емейл-рассылки для профи: частые ошибки, что улучшать, как мониторить Андрей Сас
Как доклад пригодится вам? 1.Оценить внутреннюю компетентность. 2.Обрести высокоуровневое видение ситуации. 3.Выяснить, куда нужно двигаться дальше.
Кто я? Руковожу в Badoo системой уведомлений: – ; – push; – sms. Консультирую в области -маркетинга, push-уведомлений.
А кто вы?
Структура доклада 1.Техническая реализация. О чём нужно помнить? Простые, но важные советы. 2.Доставляемость писем (не в «Спам»). О чём нужно помнить? Простые, но важные советы. 3.Продуктовые вопросы. О чём нужно помнить? Простые, но важные советы.
Чего хотите? Пожелания: 1.В техническом плане. 2.В плане доставляемости. 3.В продуктовом плане.
Это самый сложный вопрос!
Какие были проблемы? 1.В техническом плане. 2.В плане доставляемости. 3.В продуктовом плане.
Техническая реализация
Техническое – как работает? Как генерируется и отправляется? 1.Как письма генерируются и отправляются? 2.Какой почтовый сервер (MTA)? 3.Что с DKIM, SPF, PTR, DMARC?
Техническое – как работает? Что с нагрузкой? 1.Насколько критично падение почты? 2.Сколько серверов, как между ними балансируется нагрузка? 3.Сколько писем в день или в секунду в пике? 4.Какой прогноз по росту рассылки?
Техническое – как работает? А есть ли документация?
Техническое – мониторинг Какой есть мониторинг? 1.Состояние серверов. 2.Размер очередей. 3.Лог отправленных писем.
Техническое – советы микрофреймворк для писем, где можно делать полезные вещи (авторизация, статистика, заголовки); конфиг емейлов; асинхронная генерация писем; мониторинг падений в числе емейлов по типам.
Доставляемость в Inbox
Доставляемость – какая? Общая ситуация: 1.Какие основные почтовые сервисы? 2.Какая часть адресов на каждом? 3.Какой процент писем попадает в Inbox? 4.За какое время письма доходят клиентам? 5.Включены ли в вайтлисты? В какие?
Доставляемость – советы postmaster.mail.ru; важно быстро решить И быстро узнать; используйте сервис seed-мониторинга; контролируйте конверсию на этапе подтверждения емейл-адресов; будьте осторожны с приглашениями (инвайтами); смотрите на график среднего времени отправки писем.
Продуктовые вопросы
База подписчиков: 1.Как пополняется? 2.Может ли пользователь отписаться? 3.Может ли пользователь настроить рассылку (частота, типы писем)? 4.Есть ли в письмах ссылки на настройку?
Продуктовые вопросы Очистка базы подписчиков: 1.Через баунсы? Какая логика? 2.FBL? Какие почтовые сервисы? 3.Неактивные пользователи?
Продуктовые вопросы Каков процесс создания новой рассылки? 1.Кто является инициатором? 2.Какие люди и как участвуют? 3.Как тестируется? 4.Бывают ли A/B тесты?
Продуктовые вопросы Имеющаяся статистика: 1.Частота открытия и кликов? Какие показатели? 2.Число отосланных писем по типам? 3.Какая часть трафика сайта из писем? 4.В чём пользователи просматривают письма? Desktop / web / mobile?
Продуктовые вопросы Есть ли документация: 1.По письмам и причинам их отправки? 2.Регламенты подготовки писем? 3.Тексты всех писем (на всех языках)?
Продукт – советы A/B тестирование: обязательно, даже на мелочи; по всем группам пользователей и странам; смотрите на правильные метрики; автоматизируйте проведение теста; автоматизируйте оценку результатов.
Продукт – советы люди не любят получать письма; люди реагируют на необычное; любая маркетинговая вещь устаревает; не просите о слишком многом в письмах, завлекайте на сайт / в приложение; смартфоны: не только вёрстка, но и отношение – no time to explain.
Вместо выводов Частые проблемы: 1.Отсутствует комплексное видение. 2.Сами не могут понять, куда копать. 3.Унаследованная непонятная система. И это… нормально!
Ваши вопросы Андрей Сас