Подготовили: воспитатель И.И. Королькова, педагог- психолог И.А. Кренгель
«Семья - это место, куда приходят отдыхать победные силы человека» А.С. Макаренко.
План представления: Имя Прилагательное, характеризующее характер Моя работа Увлечения
12 4 3
Общение детей и родителей в лицах 1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком? 2. С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? 3. Каким. По-вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?
Ответы детей
Мне приятно, когда родитель… Ответы детей
Что не хватает детям для взаимопонимания со взрослыми? ответы детей
Что не хватает взрослым для взаимопонимания с детьми? ответы детей
Я хочу видеть моих родителей (какими)? ответы детей
Я благодарю моих родителей… Ответы детей
Какой я буду родитель? Ответы детей
Что я считаю самым важным в семье? Ответы детей
Основные правила активного слушания Повернуться лицом к ребенку. Глаза на одном уровне. Избегать вопросов, использовать утвердительную форму высказываний. Держать паузу, давая ребенку время на обдумывание. Обозначать чувства, испытываемые ребенком.
СЛОВА И ФРАЗЫ «РАЗРУШЕНИЯ»: Ты мог бы сделать это намного лучше. Ты что – глухой? Оглох? Чем тебя просить, лучше сам сделаю. Я тебе русским языком говорю. Мне сейчас некогда Тебе что – сто раз повторять нужно? Я что – стенке говорю?
Основные признаки «Я - высказываний» 1. Описание чувств и эмоций, испытываемых родителем в данной проблемной ситуации. 2. Безоценочное краткое и конкретное (без перехода на личности, обобщений и сравнений) описание волнующей ситуации или проступка ребенка. Описание должно касаться только нежелательного поведения, но не личности в целом. 3. Формулировка желательного результата.
Поддерживают такие фразы: Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь всё хорошо Это серьёзный вызов. Но я уверена, что ты готов к нему Ты делаешь это очень хорошо Ты справишься с этим, у тебя всё получится Я горжусь тобой Я рада твоей помощи Всё идёт прекрасно
Вопросы к наблюдателям: В какой ситуации общение прошло более эффективно? Как в дальнейшем будут развиваться отношения матери и дочери после каждого из диалогов?
Понимание и уважение личности ребенка Понимание и уважение личности ребенка Ф ОРМУЛА РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ Ф ОРМУЛА РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ Желание понять и оценить мир его глазами Желание понять и оценить мир его глазами
П АМЯТКА РОДИТЕЛЯМ 1.Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка, Вы должны научиться сдерживать себя. 2. Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый не должен показывать ребенку, что он сомневается в чем- либо. 3. Снимите контроль там, где он не так важен. Гнев редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное воздействие. 4. Поддерживайте ребенка. Старайтесь понять его переживания, когда дела у ребенка идут не очень хорошо.
Помните самое главное !!!
Рефлексия Красный цвет – «считаю информацию, полученную на собрании полезной»; Синий цвет – «считаю информацию, полученную на собрании недостаточно полезной»; Зеленый цвет – « мне на собрании было не интересно».
Спасибо за внимание