Назарбаев Университет – научно – образовательный центр Евразии Астана, 2013
2 Приоритеты работы в сфере образования Продление программы «Балапан» до 2020 года Развитие системы инженерного образования Развитие системы социальной ответственности в сфере образования Модернизация методик образования Ежегодное Послание Президента Республики Казахстан к народу Казахстана Астана, 14 декабря 2012 года Знания и профессиональные навыки – ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров
Видение и миссия Университет создан по инициативе Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева Основан в 2010 году. 3 Видение Подготовка конкурентоспособных ученых, менеджеров, профессионалов и предпринимателей, способных развивать науку, образование и экономику Казахстана и мира. Миссия Развитие Университета как модели реформирования образования и современного исследования в Казахстане, а также становлению Астаны в качестве научно- образовательного центра Евразии. Президент поставил задачу создать в Астане «престижное инженерное и научно- исследовательское учебное заведение с нестандартными условиями приема и особыми требованиями для завершения обучения».
Стратегические цели 4 Цель I: Лидерство в реформировании образования Способствовать пониманию и трансляции опыта Назарбаев Университета в казахстанских учебных заведениях и научно-исследовательских центрах Цель II: Высокий уровень академической подготовки Достижение миссии Назарбаев Университета через формирование и развитие высокого уровня академической подготовки Цель III: Высокий уровень научно-исследовательской деятельности Развитие научно-исследовательских программ мирового уровня посредством партнерства с лучшими учеными и научно-исследовательскими институтами мира Цель IV: Лидерство в реформировании системы здравоохранения Создание интегрированной академической системы здравоохранения, которая послужит моделью для осуществления реформы системы здравоохранения в Казахстане Цель V: Инновации и производство Способствовать становлению Астаны как международного центра инновационных знаний
Система управления университета 5 19 января 2011 года Президент РК подписал Закон Республики Казахстан "О статусе «Назарбаев Университет», «Назарбаев Интеллектуальные школы» и «Назарбаев Фонд» Закон вводит новые понятия в Казахстане : Руководство принципами автономности и академической свободы Руководство университетом осуществляется в соответствии с лучшими международными стандартами образования В соответствии с Законом и Уставом Университета самым высоким органом управления является Высший попечительский совет, органом управления Университета является Совет Попечителей. Nazarbayev Fund
Стратегические партнеры University College London (UK) – Школа инженерии и Программа Предуниверситетской Подготовки iCarnegie (USA) – Школы наук и технологий University of Pittsburgh (USA) – Школа медицины Duke University Business School (USA) – Высшая школа бизнеса University Wisconsin-Madison (USA) – Школа гуманитарных и социальных наук National University of Singapore (Singapore) – Высшая школа Государственной политики University Pittsburgh Medical Center (USA) – Центр наук о жизни Lawrence Berkеley National Laboratory (USA) – Центр энергетических исследований University of Pennsylvania (USA) and Cambridge University (UK) – Высшая школа образования и Центр образовательной политики
Школы Университета Школа инженерии (2011) Инженерная механика Химическая инженерия Строительная инженерия Электротехническая и электронная инженерия Школа наук и технологии (2011) Физика Химия Биология и биомедицина Математика Робототехника и мехатроника Компьютерные науки Школа медицины (in 2014) Доктор медицины, PhD Школа гуманитарных и социальных наук (2011) Политология и международные отношения Экономика Социология Антропология Мировая история, философия и религия Мировые языки, литература и культура Высшая школа бизнеса (2012) МВА Executive MBA Executive Education Высшая школа государственной политики (2012) Государственное Управление Государственная политика Executive Education 7
Статистика студентов 8 Статистика школ Назарбаев Университета: Школы НУСтуденты Центр Предуниверситетской Подготовки Школа инженерии Школа наук и технологий Школа гуманитарных и социальных наук Итого Общее количество студентов (на )
Достижения НУ в Интернационализации (1/2) 9 Планируется прием иностранных граждан по выделенной квоте на основе государственного заказа в Назарбаев Университет Программа обмена студентами Увеличение количества стажировок для лучших студентов в зарубежных вузах-партнерах, а также при поддержке международных и национальных компаний В 2012 году в летний период 8 студентов были направлены на стажировку в Университет Пьера и Марии Кюри (Франция), которая была организована при поддержке Всеобщей Ассоциацией профессоров компании Total
Достижения НУ в Интернационализации (2/2) 10 Школы НУ Школы наук и технологий Школа инженерии Школа гуманитарных и социальных наук Количество преподавателей Количество публикаций в международных журналах с высоким рейтингом % преподавателей являются иностранными преподавателями (США, Великобритания, Канада, Австралия, Бельгия, Индонезия и т.д.) В учебном году планируется увеличение численности профессорско- преподавательского состава до 200 чел. Планируется увеличение числа приглашенных профессоров из университетов-партнеров Программы обмена преподавателями Совместные программы PhD с университетами-партнерами
Достижения НУ в области научных исследований (1/2) 11 Формируются современные система и инфраструктура для научно-исследовательского развития, соответствующие модели мировых исследовательских университетов Имеются около 160 исследователей Более 45 научно-исследовательских лабораторий были созданы в Школах наук и технологий, Школе инженерии, Центре энергетических исследований и Центре наук о жизни 81 научно-исследовательских проектов осуществляется Школами и исследовательскими центрами НУ 130 научных работ были опубликованы в известных международных и казахстанских журналах Выдано 4 патента
Достижения НУ в области научных исследований (2/2) 12 В ноябре 2012 года Центром наук о жизни была организована вторая международная конференция «Регенеративная медицина и качественное долголетие» 180 научных исследователей из Европы, Азии и Северной Америки приняли участие в конференции В августе 2012 года Центром образовательной политики был организован Евразийский Форум лидеров высшего образования Впервые в Казахстане была создана дискуссионная площадка в сфере образования на таком высоком уровне Повестка дня форума была направлена на вопросы управления в высших учебных заведениях В форуме приняли участие более 300 руководителей и топ- менеджеров в сфере образования, ученых, государственных служащих и политиков из 30 стран
Исследовательские центры (1/3) Центр энергетических исследований (ЦЭИ) Энергетический сектор является основным для экономического развития страны. Поэтому, учитывая тот факт, что Казахстан богат минеральными ресурсами, очень важно развивать энергетические науку и технологии Видение Центр энергетических исследований - ведущий научно- исследовательский центр в Центральной Азии в области возобновляемой энергии, ядерной и высокой энергии, технологий энергоэффективности и энергосбережения, численного моделирования энергетического баланса и прогнозирования влияния на окружающую среду и климат. Миссия - развитие и коммерциализация передовых доступных технологий в области энергетики, экологии и фундаментальных наук в Республике Казахстан в сотрудничестве с ведущими мировыми исследовательскими центрами и компаниями.
Исследовательские центры (2/3) 14 Центр наук о жизни (ЦНЖ) Центр наук о жизни стремится к трансформации медицины и системы здравоохранения в Казахстане посредством инновационных исследований, трансляции прорывных открытий, обучение будущих клинических и научных лидеров, пропаганда и практика доказанной медицины и проведение исследований в области персонализированной и предсказательной медицины. Миссия Развивать фундаментальные и современные знания в сфере природы и поведения живых организмов, а также применение этих знаний для продления жизни и профилактики болезней и физической недееспособности. Центр наук о жизни является составной частью Интегрированной академической системы Назарбаев Университета, которая, помимо Центра, включает медицинскую школу, а также клиники Национального медицинского холдинга.
Исследовательские Центры (3/3) 15 Центр образовательной политики (ЦОП) Центр образовательной политики является ведущим научно- исследовательским центром (think-tank) в странах Евразийского пространства по изучению проблем и реализации политики в области образовательных услуг. Миссия Способствовать становлению Назарбаев Университета как уникальной образовательной модели, основанной на международных принципах образовательной политики.
Основные направления Центра энергетических исследований 16 АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭНЕРГИЯ. ФИЗИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫСОКИХ ЭНЕРГИЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ХИМИЯ, БИОХИМИЯ, БИОМЕДИЦИНА КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ. УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ, ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, КЛИМАТА, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГЕНОМИКА И ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ МЕДИЦИНА РЕГЕНЕРАТИВНАЯ МЕДИЦИНА И ИСКУССТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ТРАНСЛЯЦИОННАЯ МЕДИЦИНА, КАЧЕСТВЕННОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ И ГЛОБАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ КЛЕТОЧНАЯ БИОИНЖЕНЕРИЯ, ИННОВАЦИОННЫЕ КЛЕТОЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КЛЕТОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Основные направления Центра наук о жизни
НАУЧНО-ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА (NURIS) 17 ШКОЛЫ НУ: ШКОЛА ИНЖЕНЕРИИ ШКОЛА НАУК И ТЕХНОЛОГИЙ ШКОЛЫ НУ: ШКОЛА ИНЖЕНЕРИИ ШКОЛА НАУК И ТЕХНОЛОГИЙ NURISNURIS Центральный офис по науке Офис коммерциализаци и Центр энергетических исследований Междисциплинарный инструментальный центр Управление лабораториями и тех. поддержка Офис закупок
Интеллектуально - инновационный кластер Назарбаев Университета (1/2) 18 «Назарбаев Университет должен развивать интеллектуально- инновационный кластер, который позволит передачу и продвижение новых технологий " Ежегодное Послание Президента Республики Казахстан к народу Казахстана Астана, 27 января 2012 года На основе международного опыта и консультаций с зарубежными партнерами были разработаны видение интеллектуально-инновационного кластера и его компоненты: Cambridge University Technical Services (UK) – концепция инновационного развития кластера CEIS (France) – концепция развития Офиса коммерциализации Daedeok Innopolis Foundation (South Korea) – концепция развития Центра инжиниринга и технопарка
Академические школы НУ Исследовательс кие центры Высокотехноло гичная индустрия сайта - корп. R & D Центр коммерциализации и передовых технологий Бизнес - инкубатор Зарубежные партнеры научно- исследовательски х центров НУ Зарубежные партнеры НУ Технопарк Фонд Назарбаева SYNERGY Центр инженерии R & D Venture capitals Интеллектуально-инновационный кластер Назарбаев Университета (2/2)
Благодарим за внимание!