Отрицательные числа : миф, реальность, неизбежность Авторы : Каральчук Артем, Шевелев Александр Руководитель : Остроумова Оксана Владимировна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из истории математики Автор: Учитель математики МОУ «Гимназия им. Ю.А. Гарнаева г. Балашова Саратовской области» Клушина Н.В.
Advertisements

Презентация Сырцовой С.В. учителя Лицея 43 г. Саранска Историческая справка.
История возникновения отрицательных чисел Выполнил: Прасолов Виталий 6 «Б» класс Средней школы 1.
Подобно тому, как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике. Джордж Сантаяна.
Из истории возникновения отрицательных чисел РЕФЕРАТ на конкурс «Мой предметный интерес» Выполнили: Григорьевская Ксения, Захарова Татьяна, ученицы 6 класса.
Подготовил учитель математики филиала МКОУ СОШ с.Святославка в с.Воздвиженка Сергадеев А.В. 2013г.
Открытие отрицательных чисел Ученицы 6 «Б» класса лицея 179 Горбач Ксении.
Отрицательные и положительные числа. Твой ум без числа ничего не представляет. Н.Кузанский.
О положительных и отрицательных числах. Диофант, древнегреческий математик ( в. н.э.) Положительное число – «прибавляемое» Отрицательное число.
О положительных и отрицательных числах. Диофант, древнегреческий математик ( в. н.э.) Не признавал отдельно взятые отрицательные числа. Положительное.
Ондар Алекмаа Мезил-ооловна, учитель математики с. Ишкин, Сут-Хольский район, Республика Тыва учебный год.
Презентацию подготовила: учитель математики МКОУ СОШ с.Красавка Бондарцова В.А.
Выполнили : ученики 6 класса Коновалов Саша Сергеенко Катя.
Рациональные числа Математика 5 кл (12- летней школы) 6 кл.( 11- летней школы)
Немного истории Работу выполнили ученики 6 класса Сабуров Олег и Сальникова Юлия.
Проект Отрицательные числа. Актуальность проекта Как с натуральными числами, так и с отрицательными, мы сталкиваемся в повседневной жизни, их изучаем.
Домой: 39 (а;б); 40; 54. История говорит о том, что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные числа казались им непонятными,
Тема урока «Вычитание чисел с разными знаками» 6 класс Учитель математики средней школы 30 1категории Тимофеева Ирина Витальевна.
1 Цели урока: Образовательная цель: - закрепить изученные понятия, научить применять и пользоваться полученными знаниями; - продолжить формирование навыков.
«И СТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ » учебно-исследовательская работа учащихся 6 класса МБОУ СОШ 11 н.п.Зареченск Учитель Архипова Валентина Александровна.
Транксрипт:

Отрицательные числа : миф, реальность, неизбежность Авторы : Каральчук Артем, Шевелев Александр Руководитель : Остроумова Оксана Владимировна, учитель математики

« Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот его никогда не поймет.» Г. В. Лейбниц Цель работы : Выяснить, могли бы люди обойтись без отрицательных чисел ; узнать, кто придумал отрицательные числа, где применяют в наши дни.

Отрицательные числа считали « несуществующими », « ложными ». Положительные – « прибыль »; Отрицательные – « долг », « убыток » В Китае долг обозначался черными иероглифами.

Греция – III н. э. Диофант Александрийский -обозначал вычитание знаком -предложил правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел в виде : «Вычитаемое умноженное на прибавляемое, дает вычитаемое. Вычитаемое на вычитаемое дает прибавляемое»

Индия – VII век н. э. Брахмагупта сформулировал правила арифметических действий : « имущество и имущество есть имущество, сумма двух долгов есть долг ; сумма имущества и нуля есть имущество ; сумма двух нулей есть нуль … Долг, который отнимают от нуля, становится имуществом, а имущество – долгом. Если нужно отнять имущество от долга, а долг от имущества, то берут их сумму ».

Европа Блез Паскаль утверждал, что 0 4 = 0, так как ничто не может быть меньше, чем ничто. В ней встречаются такие записи для чисел : 0-2; 0+2; 0-5; 0+7. Числа первого вида он назвал « меньше, чем ничего » или « ниже, чем ничего ». Числа второго вида назвал « больше, чем ничего » или « выше, чем ничего ». Немецкий ученый Михель Штифель написал « Полную Арифметику », которая была напечатана в 1544 году.

Рене Декарт ( ) предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую (1637 г.) Европа

Происхождение терминов Термины произошли от слов plus – « больше », minus – « меньше ». Сначала действия обозначали первыми буквами p; m. Многие математики предпочитали или

Применение Шкала глубин и высот в метрах

Температурная шкала

Вывод Современная наука встречается с величинами такой сложной природы, что для их изучения приходится изобретать все новые виды чисел. При введении новых чисел большое значение имеют два обстоятельства : а ) правила действий над ними должны быть полностью определены и не вели к противоречиям ; б ) новые системы чисел должны способствовать или решению новых задач, или усовершенствовать уже известные решения.