11 П О Р Я Д О К организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования _____________________________________________.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Advertisements

Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Аспирантура (адъюнктура) как третий уровень высшего образования Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего образования.
Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 nnov.hse.ru 2013 год Изменения ОС НИУ ВШЭ, обусловленные ФЗ «Об образовании в РФ» 273 от г.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семинар «Проектирование образовательной программы дошкольной.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Нормативно-методическое обеспечение реализации ОПОП СПО в условиях внедрения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Транксрипт:

11 П О Р Я Д О К организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования _____________________________________________ Утвержден Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013г г.Красногорск 2013 г. В.М. Демин директор ГБОУ СПО МО «Красногорский государственный колледж», Президент Союза директоров учреждений НПО и СПО России, д.п.н.,к.э.н., профессор

22 П О Р Я Д О К организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования _____________________________________________ Утвержден Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013г г.Красногорск 2013 г. В.М. Демин директор ГБОУ СПО МО «Красногорский государственный колледж», Президент Союза директоров учреждений НПО и СПО России, д.п.н.,к.э.н., профессор

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. 464 – один из первых нормативных актов реализации ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» доступность и качество ПО; затрагивает интересы более 5 тысяч образовательных организаций ПО (далее ОО) и работодателей; определяет порядок образовательной деятельности в реализации программ СПО и требования к ПО для обучающихся с ОВЗ; закрепляет и регулирует инновационность в правах ОО, обучающихся, технологиях обучения, ориентируется на реальные критерии качества ПО; принцип демократичности, учет индивидуальных способностей личности, их уровень компетенций.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПО может быть получено как в образовательных организациях, так и вне образовательных организаций (самообразование) с правом последующего прохождения промежуточной и государственной аттестации в образовательных организациях. Сочетание различных форм получения образования и форм обучения (в т.ч. сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями, кластерами). Использование различных образовательных технологий, в т.ч. дистанционные, электронное обучение. Организуется в соответствии с утвержденными образовательной организацией учебными планами, календарными учебными графиками, в соответствии с которыми составляются расписания учебных занятий

СОДЕРЖАНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ СПО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ФГОС определяет: формы получения образования; формы обучения; требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательных программ СПО. ФГОС устанавливает: сроки получения СПО с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОРИЕНТИРОВАНЫ НА ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ И УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНО разрабатываются и утверждаются образовательными организациями ОБНОВЛЯЮТСЯ ежегодно с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Возможно применение МОДУЛЬНОГО ПРИНЦИПА представления содержания образовательной программы и построения учебных планов. УТВЕРЖДЕНИЕ нового Положения о практике обучающихся (60% времени обучения на рабочем месте). ЯЗЫК обучения – государственный – русский. Может вводится преподавание и изучение государственных языков республик РФ, но не в ущерб государственному. СПО м.б. получено на ИНОСТРАННОМ языке. Возможность обучения по ИНДИВИДУАЛЬНОМУ учебному плану.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВПЕРВЫЕ ВЫДВИНУТЫ ТРЕБОВАНИЯ К ОП 7 Учебный план Календарный учебный график Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) Оценочные и методические материалы Иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение определяет Перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики и др., формы промежуточной аттестации

Получение СПО на базе основного общего образования (9 классов) с одновременным получением среднего общего образования По программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих изучают общеобразовательные предметы одновременно с изучением общепрофессиональных и профессиональных курсов, дисциплин (модулей) в течение ВСЕГО СРОКА освоения ОП По программам подготовки специалистов среднего звена изучают общеобразовательные предметы НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ КУРСАХ, в т.ч. одновременно с изучением общепрофессиональных и профессиональных курсов, дисциплин (модулей) гуманитарной и социально- экономической направленности (профиля) + освоение одной или нескольких рабочих профессий

РЕГЛАМЕНТ ЗАНЯТИЙ ОКОНЧАНИЕ учебного года – в соответствии с учебным планом. НАЧАЛО учебного года - 1 сентября. При очно-заочной форме допустим перенос начала учебного года не более чем на 1 месяц, при заочной форме – не более чем на три месяца. ЭКСТЕРНАТ НЕДОПУСТИМ. КАНИКУЛЫ: По программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих При сроке обучения 1 год – 2 недели зимой; более 1 года – не менее 10 недель в год, в т.ч. не менее 2-х недель зимой По программам подготовки специалистов среднего звена 8-11 недель в учебном году, в т.ч. не менее 2-х недель зимой

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАГРУЗКА – 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки Объем обязательных аудиторных занятий – 36 академических часов в неделю Академический час – 45 минут Численность в группе – человек (допустимо деление на подгруппы и объединение групп) уроклекция семинар самостоятельная работа практическое занятие лабораторное занятие консультация выполнение курсового проекта практика

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ Формы, периодичность, порядок проведения и система оценок определяются образовательной организацией САМОСТОЯТЕЛЬНО ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ Количество экзаменов в год – не более 8 Количество зачетов в год – не более 10 Возможна сдача экзаменов и зачетов экстерном (при обучении в форме самообразования) ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ Является обязательной Впервые обучающиеся могут пройти ИГА по программам среднего общего образования БЕСПЛАТНО и получить аттестат о среднем общем образовании ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ Успешно прошедшим ГИА ДИПЛОМ о среднем профессиональном образовании Не прошедшим ГИА СПРАВКА об обучении Прошедшим ГИА по общеобразовательным программам АТТЕСТАТ о среднем общем образовании По результатам освоения профессионального модуля СВИДЕТЕЛЬСТВО о профессии рабочего, должности служащего

III. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ Адаптированные образовательные программы (для инвалидов – с учетом индивидуальной программы реабилитации). Учет особенностей психо-физического развития и состояния здоровья. Создание специальных условий: спецпрограммы, методы, технологии обучения и воспитания, ТСО, услуги ассистента, электронные системы обучения, сайты, наглядные пособия для слабовидящих и слабослышащих и т.д. Создание «безбарьерной среды» для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Численность обучающихся с ОВЗ в учебной группе –до 15 человек.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Разработка и утверждение образовательных программ. Ежегодное обновление образовательных программ. Индивидуальное и ускоренное обучение с учетом. готовности обучающегося и его работы по специальности Выбор технологий обучения. Определение форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Установление системы оценок при промежуточной аттестации.

образовательная организация НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за безопасность и здоровье обучающихся

Спасибо за внимание!