Второй тур Герценовской олимпиады магистрантов Второй тур Герценовской олимпиады магистрантов " Эврика : научный поиск " - 2013 Выполнили : магистранты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конвенцией о правах ребенка. Часть 1. Семейным кодексом РФ. Глава 2. Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Advertisements

Предмет регулирования и порядок вступления в силу Федерального закона 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Образование в Российской Федерации. 12 декабря - День Конституции.
Право на образование Урок обществознания в 9 классе.
Выполнила Ученица 9 Б класса Афанасьева Ирина. Образование Получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвящение. Совокупность знаний,
Государственная система образования. Статья 43 Конституции Российской Федерации 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность.
Министерство образования и науки Республики Татарстан Нормативное правовое обеспечение ЕГЭ и ЕРЭ.
Закон РФ «Об образовании» (С изменениями от 27 июля 2007г)
© Миков Павел Владимирович, аспирант АПК и ППРО. Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области.
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Задание: подберите ассоциации к слову Конституция Что такое Конституция Конституция Власть Закон Права Президент Устройство.
ЧТО МЕНЯЕТСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С ВВЕДЕНИЕМ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»? Зачесова Е.В.
Тема урока: «Право на образование» Домой: § 47 Уч. Л.Н. Боголюбова Учитель: Плугатаренко О.В.
Лекция 1. Образовательная политика в России. Основные направления модернизации образования. План 1. Роль государства и общества в развитии системы отечественного.
ЧТО МЕНЯЕТСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С ВВЕДЕНИЕМ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»?
Образовательные учреждения их типы и виды. Учредители образовательных учреждений. Подготовила студентка группы ПОДди / б – 41 – о Верещак Юлия Ивановна.
Инсценировка судебного заседания на тему: «Защита конституционного права ребёнка на образование».
О Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования Международный Пакт об экономических,
Нормативно-правовое сопровождение ФГОС второго поколения.
Перечень услуг и работ в сфере образования и науки.
Транксрипт:

Второй тур Герценовской олимпиады магистрантов Второй тур Герценовской олимпиады магистрантов " Эврика : научный поиск " Выполнили : магистранты кафедры педагогики 1 – го года обучения Магистерской программы « Педагогика высшей школы » Костюченко А. А., Терехова Д. В., Нозадзе Г. Т.

Всеобщим является образование, организованное в соответствии с установленным государством минимумом, доступное для всех людей, не зависимо от их возраста, пола, социального слоя или группы, к которым они принадлежат.

Обязательность образования Обязательность связана с требованиями общества и государства : каждый гражданин обязан получить общее образование ; современные работодатели требуют специалистов с высшим или средне - специальным образованием, в связи с чем, закончив школу, многие выпускники считают обязательным поступление в вуз или ссуз.

Массовость образования Массовость, с нашей точки зрения, связана с первоначальным пониманием всеобщего образования – оно существует для всех.

Доступность образования Доступность образования - это степень охвата качественными образовательными услугами максимального числа желающих

Идея всеобщего образования зародилась в России в 18 веке. Каждой эпохе нужны были люди с определенными качествами, знаниями и умениями.

Факторы, повлиявшие на развитие всеобщего образования в России Темпы экономического развития, потребность в кадрах Смена монархов, изменения во взглядах на образование Реформы, бунты, войны, революции.

Всеобщее образование в XVIII – XIX веках В 18 и 19 веках всеобщим считалось образование обязательное и доступное для всех сословий, кроме крестьянства, различное по уровню и содержанию для мужчин и женщин, а также не имеющее единого порядка преподаваемых дисциплин для всех учебных заведений начального, общего или высшего образования.

Всеобщее образование в XX веке В 20 веке всеобщим считалось образование обязательное и доступное для всех граждан страны, не зависимо от их пола и социального положения. В этот период особенно заметна массовость образования, преобладание коллективизма над индивидуализмом.

Политика создания « новой породы людей » ( правление Екатерины II) Талантливый русский педагог И. И. Бецкой – проводник политики Екатерины II в области просвещения, разработал « Генеральное учреждение обоего пола юношества », утвержденное императрицей, для воспитания детей в закрытых сословных учебных заведениях

Политика создания « новой породы людей » ( правление Екатерины II) Создание Воспитательных домов в Москве (1764) и Петербурге (1770) для подкидышей и « несчастнорожденных » младенцев. Открытие Смольного института благородных девиц в Петербурге (1764). Открытие Демидовского лицея для детей купцов и мещан (1772) Открытие Екатерининского института для детей купцов и мещан (1779)

Направленность на индивидуальное развитие каждого человека Право каждого человека в выборе учебного учреждения Обсуждение вопросов инклюзивного образования Вхождение высшей школы в Болонский процесс Обязательное, бесплатное общее образование Предоставление льгот для абитуриентов Стандартизация образования Новый закон об образовании, прошедший через общественное обсуждение и отражающий запросы граждан ЕГЭ

Нормативно-правовое обеспечение права на образование Конституция Российской Федерации ( статья 43); Закон Российской Федерации « Об образовании »; Закон Российской Федерации « О высшем и послевузовском профессиональном образовании »; Закон Российской Федерации « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации »; Законы субъектов Российской Федерации ; Устав образовательного учреждения и иные локальные акты образовательного учреждения.

В ближайшей перспективе каждый сможет выбрать подходящую для него учебную организацию и форму обучения, будет иметь возможность использовать все ресурсы образовательной организации и участвовать во всех мероприятиях, в которых участвует данная организации.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 1. Каждый имеет право на образование. Право на образование в Российской Федерации Конституция России (ст. 43)

право на дошкольное образование право на начальное общее образование право на основное общее образование право на среднее ( полное ) общее образование право на профессиональную подготовку право на начальное профессиональное образование право на среднее профессиональное образование право на высшее профессиональное образование право на послевузовское профессиональное образование право на дополнительное образование

Обучающийся в высшем учебном заведении имеет право участвовать в научно - исследовательской, научно - технической, экспериментальной и инновационной деятельности опубликовать свои работ в изданиях образовательной организации восстановление для получения образования в образовательной организации на переход с платного обучения на бесплатное проводить научные исследования по избранным темам

Всеобщее образование на современном этапе связано с процессами информатизации и субъективизации Компьютерные технологии позволяют свободно взаимодействовать представителям разных учебных заведений России и зарубежных стран. Образовательный процесс направлен на воспитание активного и критически мыслящего человека, чувствующего себя единым со своей страной, но, в то же время, осознающего важность собственной индивидуальности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !