Второй тур Герценовской олимпиады магистрантов Второй тур Герценовской олимпиады магистрантов " Эврика : научный поиск " Выполнили : магистранты кафедры педагогики 1 – го года обучения Магистерской программы « Педагогика высшей школы » Костюченко А. А., Терехова Д. В., Нозадзе Г. Т.
Всеобщим является образование, организованное в соответствии с установленным государством минимумом, доступное для всех людей, не зависимо от их возраста, пола, социального слоя или группы, к которым они принадлежат.
Обязательность образования Обязательность связана с требованиями общества и государства : каждый гражданин обязан получить общее образование ; современные работодатели требуют специалистов с высшим или средне - специальным образованием, в связи с чем, закончив школу, многие выпускники считают обязательным поступление в вуз или ссуз.
Массовость образования Массовость, с нашей точки зрения, связана с первоначальным пониманием всеобщего образования – оно существует для всех.
Доступность образования Доступность образования - это степень охвата качественными образовательными услугами максимального числа желающих
Идея всеобщего образования зародилась в России в 18 веке. Каждой эпохе нужны были люди с определенными качествами, знаниями и умениями.
Факторы, повлиявшие на развитие всеобщего образования в России Темпы экономического развития, потребность в кадрах Смена монархов, изменения во взглядах на образование Реформы, бунты, войны, революции.
Всеобщее образование в XVIII – XIX веках В 18 и 19 веках всеобщим считалось образование обязательное и доступное для всех сословий, кроме крестьянства, различное по уровню и содержанию для мужчин и женщин, а также не имеющее единого порядка преподаваемых дисциплин для всех учебных заведений начального, общего или высшего образования.
Всеобщее образование в XX веке В 20 веке всеобщим считалось образование обязательное и доступное для всех граждан страны, не зависимо от их пола и социального положения. В этот период особенно заметна массовость образования, преобладание коллективизма над индивидуализмом.
Политика создания « новой породы людей » ( правление Екатерины II) Талантливый русский педагог И. И. Бецкой – проводник политики Екатерины II в области просвещения, разработал « Генеральное учреждение обоего пола юношества », утвержденное императрицей, для воспитания детей в закрытых сословных учебных заведениях
Политика создания « новой породы людей » ( правление Екатерины II) Создание Воспитательных домов в Москве (1764) и Петербурге (1770) для подкидышей и « несчастнорожденных » младенцев. Открытие Смольного института благородных девиц в Петербурге (1764). Открытие Демидовского лицея для детей купцов и мещан (1772) Открытие Екатерининского института для детей купцов и мещан (1779)
Направленность на индивидуальное развитие каждого человека Право каждого человека в выборе учебного учреждения Обсуждение вопросов инклюзивного образования Вхождение высшей школы в Болонский процесс Обязательное, бесплатное общее образование Предоставление льгот для абитуриентов Стандартизация образования Новый закон об образовании, прошедший через общественное обсуждение и отражающий запросы граждан ЕГЭ
Нормативно-правовое обеспечение права на образование Конституция Российской Федерации ( статья 43); Закон Российской Федерации « Об образовании »; Закон Российской Федерации « О высшем и послевузовском профессиональном образовании »; Закон Российской Федерации « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации »; Законы субъектов Российской Федерации ; Устав образовательного учреждения и иные локальные акты образовательного учреждения.
В ближайшей перспективе каждый сможет выбрать подходящую для него учебную организацию и форму обучения, будет иметь возможность использовать все ресурсы образовательной организации и участвовать во всех мероприятиях, в которых участвует данная организации.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 1. Каждый имеет право на образование. Право на образование в Российской Федерации Конституция России (ст. 43)
право на дошкольное образование право на начальное общее образование право на основное общее образование право на среднее ( полное ) общее образование право на профессиональную подготовку право на начальное профессиональное образование право на среднее профессиональное образование право на высшее профессиональное образование право на послевузовское профессиональное образование право на дополнительное образование
Обучающийся в высшем учебном заведении имеет право участвовать в научно - исследовательской, научно - технической, экспериментальной и инновационной деятельности опубликовать свои работ в изданиях образовательной организации восстановление для получения образования в образовательной организации на переход с платного обучения на бесплатное проводить научные исследования по избранным темам
Всеобщее образование на современном этапе связано с процессами информатизации и субъективизации Компьютерные технологии позволяют свободно взаимодействовать представителям разных учебных заведений России и зарубежных стран. Образовательный процесс направлен на воспитание активного и критически мыслящего человека, чувствующего себя единым со своей страной, но, в то же время, осознающего важность собственной индивидуальности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !