Первобытное общество. ПЕРВОБЫТНОСТЬ Время жизни людей до появления государств и письменности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первобытное обществоВопросы 1.Эпоха первобытности. 2.Основные этапы развития человека. 3.Палеолит. 4.Мезолит. 5.Неолит.
Advertisements

Первобытное общество. Вопросы 1. Эпоха первобытности. 2. Основные этапы развития человека. 3.Палеолит. 4.Мезолит. 5.Неолит.
Первобытное общество Вопросы 1.Эпоха первобытности. 2.Основные этапы развития человека. 3.Палеолит. 4.Мезолит. 5.Неолит
Домашнее задание: § 1 © Ковалькова Н.Н 1. Появление человека 2. Древнейшие формы социальной жизни 3. Неолитическая революция Каково различие предыстории.
План: 1.История и предыстория. 2.Основные этапы развития человека. 3.Палеолит. 4.Мезолит. 5.Неолит.
Первобытное общество Глава 1. Цель урока Охарактеризовать этапы развития первобытного общества. Выявить причины изменения форм социальных связей и их.
Первобытная эпоха Всеобщая история 10 класс. План 1. Этапы становления человека (антропогенез) 2. Расселение человека по континентам планеты 3. Первые.
Как управлялся коллектив первобытных людей? СОВЕТ СТАРЕЙШИН СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА РОДОВАЯ ОБЩИНА ПЛЕМЯ.
Казахстан в каменном веке. Хронология каменного века 10 класс.
Первобытность Первобытность первая эпоха, выделяемая во всемирно-историческом процессе. Она включает период развития человечества с момента выделения.
От древнейшего человека к цивилизованному обществу.
Первобытная эпоха Древнейшие люди. Рисунок нашего времени.
Первобытное общество в эпоху каменного века История 10 класс Урок 2 Куляшова И.П. ОУ 3.
Актуализация знаний: 1. Что такое искусство? 2. Какие произведения искусства создал древний человек? – РТ стр.9 1 древний человек? – РТ стр Что.
Всеобщая история 10 класс. Первобытная эпоха
Цели : - познакомиться с понятием « неолитическая революция » ; - изучить зарождение земледелия, скотоводства, ремесла ; -познакомиться с понятиями : ремесленники,
Автор: Румянцева Любовь Петровна, учитель истории и обществознания. МКОУ Нечаевская основная общеобразовательная школа Гусь-Хрустального района Владимирской.
Хронологически первобытно-общинный строй совпадает с каменным веком; в нем можно выделить три периода: - древний каменный век (палеолит) - 2,5 млн - 12.
Цели урока: Закрепление понятий «археология», «этнография», «лингвистика»; Углубление представлений о достижениях первобытного искусства, его временной.
План 1. Происхождение человека. 2. Люди эпохи палеолита. 3. Неолитическая революция. 4. У истоков цивилизации. План 1. Происхождение человека. 2. Люди.
Транксрипт:

Первобытное общество

ПЕРВОБЫТНОСТЬ Время жизни людей до появления государств и письменности.

Задание на урок Заполните таблицу: ПалеолитМезолитНеолит Хронологические рамки Представители Основные занятия Орудия труда Общественная организация Духовная жизнь

АнтропогенезСоциогенезПолитогенез

ВОСТОЧНАЯ АФРИКА Предполагаемая прародина человека. Предполагаемая прародина человека. АВСТРАЛОПИТЕК афарский (Эфиопии) 2,9-3,7 млн. лет ХАБИЛИС Ущелье Олдувай (Танзания) 1,8 млн. лет

1. Эпоха первобытности. Хронологические рамки – 2,5 млн – IV – III тыс. лет до н. э. Особенности: - Данные антропологии, ар- хеологии, этнографии, - Связана с естественными науками (геология, палеоботаника и др.) - Использование антропо- логической и археологи- ческой периодизации. Прародина человечества

2. Основные этапы развития человечества Человек как вид возник в Африке (8-6 млн. лет назад). Причина антропогенеза – «природный толчок» – «аридизация» (засуха). Периодизация 6,5 – 1 млн. лет до н.э. – Австралопитеки (прямо- хождение, природные пред- меты в качестве орудий тру- да. 2,5 – 1,6 млн. лет до н.э. – Homo habilis, Homo rudolfensis (изготовление орудий труда). Эволюция человека. Современный рисунок.

2. Основные этапы развития человечества 1,8 млн. – 300 тыс. лет до н.э. – Homo erectus (питекантроп, синантроп и др. архантропы) 300тыс. – 40 тыс. лет до н.э. – Неадертальцы (палеант- роп). 200/130 тыс. лет до н.э. – Homo sapiens sapiens (в т.ч. Современный человек). Появился в Африке. В Европе - ок. 40 тыс. лет назад. На нем биологическая эволюция завершилась. Неадерталец

3. Палеолит Древнекаменный век (2,5 млн – XII/X тыс. до н. э. Ранний. (2,5 млн. – 300 тыс лет до н. э.) Homo habilis. Кочевой образ жизни. Собирательство, пе- реход к охоте. Начало изготовления орудий (руби- ло, отщепы) Мышление и освоение огня. Появление общины, коллек- тивизма и равенства. Средний. (300 – 40 тыс. лет до н. э.) Неадертальцы. Древнейшие собиратели

40 тыс. лет. до н.э. Появление человека разумного. Охотник каменного века.

3. Палеолит Последний ледниковый пе- риод. Хозяйственная и соци- альная адаптация. Охота. Изготовление орудий труда. Элементы духовной жизни – магические, погребальные ритуалы. Поздний. (40 – 10 тыс. лет до н. э.) Homo sapiens (кроманьонцы). Рост населения и продолжительности жизни. Изготовление сложных орудий. Охота «на расстоянии». Древнейшие охотники

3. Палеолит Строительство домов. Родовая община, тотемизм. Род – хозяйственная едини- ца. Развитая речь и интеллект. Появление искусства (изображение животных и женщины-прародительни- цы). Появление мировоззрения и верований (магия, тотемизм и анимизм) Завершение формирования человека как биологического вида. Кроманьонец

4. Мезолит Средний каменный век (X тыс. до н. э.). Таяние ледников. Окончание ледникового периода. Переселение на север. Появление индивидуальной охоты (лук и стрелы). Приручение собаки. Повы- шение роли рыболовства. Уменьшение численности общин. Главный герой искусства – человек (сражения коллек- тивная охота). Охота. Доисторический рисунок

5. Неолит Новый каменный век (X - IV тыс. лет до н. э.) Неравномерность развития (лидер – Ближний Восток). Появление земледелия и скотоводства – Неолитическая аграрная ре- волюция (ячмень, пшеница и козы, овцы, свиньи). Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Использование самородных металлов (медь, свинец, золото) – VIII тыс. до н. э. Древние скотоводы. Рисунок из гробницы египетского вельможи

ПЛОДОРОДНЫЙ ПОЛУМЕСЯЦ. Место предполагаемого появления земледелия и скотоводства.

5. Неолит Гончарное производство - VII тыс. до н. э. Плавка и литье металлов- VI тыс. до н. э. Колесо, повозка, гончарный круг, ткацкий станок, плуг, парус - IV тыс. до н. э. Общественное разделение труда Первое – земледелие и скотоводство. Второе – земледелие и ремесло (торговля). Замена родовой общины соседской. Родовая и соседская общины

10 тыс. лет до н. э. Неолитическая революция (появление земледелия и скотоводства) Неолитическая революция (появление земледелия и скотоводства)

7 тыс. лет до н.э. Начало обработки металлов.

5. Неолит Зарождение частной собст- венности и неравенства. Появление племени. Вы- деление племенных вождей. Сакрализация власти. Политеистические религии. Богиня-мать, культ предков и вождей. Искусство – интерес к чело- веку, искусство для власти. Повышение производитель- ности труда – присвоение излишков – неравенство – разложение первобытного общества. Первобытные Венеры

По мнению ученых, основные изменения, произошедшие в связи с переходом общества от древности к цивилизации, связаны с возникновением: Производящего хозяйства,

Социального неравенства

Частной собственности

государства

Законы

письменности

Науки

религии

Задание на урок Заполните таблицу: ПалеолитМезолитНеолит Хронологические рамки Представители Основные занятия Орудия труда Общественная организация Духовная жизнь

Работа с учебником с.25 – задание 1-2